Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

25.05.2017
24.05.2017

ВЛАДИМИР СОЛОВЬЕВ - 'СОЛОВЬИНЫЕ ТРЕЛИ'

04.02.05 13:46 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ВЛАДИМИР СОЛОВЬЕВ - 'СОЛОВЬИНЫЕ ТРЕЛИ'

'Империя музыки'. Релиз диска состоялся в январе.
Отношение к деятельности Владимира Соловьева у автора этих строк с некоторых пор пристрастное. Несколько лет назад, общаясь с далекими от журналистики друзьями, я имел неосторожность назвать г-на Соловьева одним из немногих независимых людей на телевидении. Мол, он успешный бизнесмен, поэтому имеет роскошь называть вещи своими именами, не подстраиваясь под политическую конъюнктуру и мнения хозяев телеканалов. В отличие от остальных, которые тра-та-та-та-та. Это мое высказывание почему-то запомнилось, и теперь мне постоянно приходится отвечать за Соловьева: 'Ты говорил, что Соловьев независимый? А почему же он в программе 'К барьеру' гнобит не столько режим, сколько представителей оппозиции? А чего ж он мило улыбается за стаканом апельсинового сока министру обороны и прочим представителям правящей камарильи?' Приходится как-то оправдываться: мол, затягивает телевизионный наркотик-то, и жажда славы постепенно вытесняет всю независимость, принципиальность и либеральность. 'Апельсиновый сок' я смотреть на всякий случай перестал, чтоб не расстраиваться, а 'К барьеру' иногда включаю и временами расстраиваюсь: видно все же, что Владимир Соловьев очень ценит неофициальное звание ведущего последней острой политической программы на ТВ и не хотел бы исчезать с голубого экрана вослед за ведущими предпоследних острых передач.
Недавно шутки ради теле- и радиоведущий выпустил альбом дорогих его сердцу песен, спетых под аккомпанемент музыкантов группы 'Крематорий'. Набор пристрастий довольно типичен для интеллигентного человека средних лет, хотя и выглядит он несколько дико: 'Лето' Майка Науменко, 'Красная армия' Покрасса, 'Мурка', 'Дубровский' Бориса Гребенщикова, 'Хава нагила', 'Я то, что надо' Сюткина, 'Be-Bob-A-Lula', 'Почему' Земфиры - что поделаешь, если расти и существовать приходится в такой фольклорно-патриотическо-блатно-роковой музыкальной каше? Выяснилось также, что Владимир Соловьев обладает сильным голосом (что еще не подразумевает умения петь) и не страдает чрезмерной стеснительностью. Многие развлекаются в теплой компании пьяным пением под караоке, а Соловьев рискнул выставить предназначенный для близких пример домашнего музицирования на всеобщее обозрение. Рефлексирующим слушателям, возможно, будет немного стыдно наблюдать, как человек откровенно обнажает тайные, закрытые грани своей личности. Но, признаться, это не тот случай, чтобы рефлексировать. Телеведущий решил повеселить друзей - и что нам мешает присоединиться к приватному веселью, коли двери открыты? Главный хит здесь - конечно, 'Колокольчик', где Соловьев поет пронзительным фальцетом, совершенно не вяжущимся с его представительной внешностью. Хороши также 'Дубровский' и 'Почему' - главным образом, полным отрицанием духа оригиналов. 'Лето' Соловьев спел лучше Диброва - и на том спасибо. 'Одесскую Мурку' он по неизвестным причинам исполняет с особым вдохновением (но слово 'Одесса' произносит неправильно), а в 'Я то, что надо' его вокально-драматические старания даже зашкаливают в пошлость. В целом же на этот раз Соловьев меня не подвел: по крайней мере за эту его работу мне перед друзьями оправдываться, скорее всего, не придется.
Алексей Мажаев, InterMedia