Егор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от рака

СБОРНИК "ВЫСШАЯ ЛИГА-4"

Iceberg Music. Релиз диска состоялся в декабре.
При составлении четвертого выпуска 'Высшей лиги' издатели обезопасили себя от компиляторских мук и рассуждений на тему, а достойна ли та или иная песня попадания в сборник с таким громким названием. В альбом вошли только дуэты. Несколько лет назад материал на сборник, составленный по подобному принципу, собрать было неимоверно тяжело. Зато сейчас недостатка в дуэтных произведениях не наблюдается - благодаря отчетным концертам 'Фабрики звезд' каждую неделю появляется еще несколько, поскольку приглашенные звезды поют свои хиты в сопровождении молодых, да ранних 'полуфабрикатов'. В дальнейшем дуэтов станет еще больше - потому что новых звезд поп-конвейер поставляет бесперебойно в диких количествах, а новые хорошие песни появляются существенно реже. Так что любой более-менее приличный хит обречен на то, что его будут петь сольно, группами, дуэтами, в разных сочетаниях и с разбегу, и на месте, и двумя ногами вместе до полной потери пульса. Кстати, на той же 'Фабрике звезд' эти дуэтные выходы порой выглядят как гуманитарная помощь 'звезде со стажем' - намозолившего глаза артиста используют как фон для тех, кого требуется раскрутить. У телезрителя создается впечатление, что 'фабриканты' вполне могли бы спеть эту песенку и без помощи старшего товарища - а продюсерам проекта того и надо.
К удивлению рецензента, дуэтная 'Высшая лига' не стала эксплуатировать валяющееся под ногами наследие 'ФЗ-1, 2, 3, 4, 5', а постаралась выиграть все-таки более-менее заметные примеры сотрудничества звезд. Если тут и есть треки с участием 'фабрикантов', то это не отголоски пятничных отчетных концертах, а песни, на которые делается серьезная ставка, - как, например, вовсю раскручиваемая 'Ты грустишь' Валерии и Стаса Пьехи, где юный внук знаменитой бабушки поет голосом умудренного эстрадного мачо, и дуэт Никиты Малинина с папой. В трек-лист вошли также хорошо известные дуэты 'Просто любить тебя' Кристины Орбакайте и Авраама Руссо, 'Скользкие улицы' группы 'Би-2' и Brainstorm, 'Дожди-пистолеты' Татьяны Булановой и 'Зверей' из прошлогоднего 'Неголубого огонька', 'Слова' ('Paroles, paroles') Светы Светиковой и Гоши Куценко и жуткая 'Граница' Леонида Агутина и 'Отпетых мошенников'. В случае с земфириным римейком песни группы 'Браво' 'Как быть?' составители немного слукавили, выдав это сотрудничество за дуэт, хотя в этой версии только один основной голос. Есть здесь также два примера нового прочтения советских песен: Игорь Николаев пригласил Катю Лель подпеть ему в 'Такси', а 'Мультфильмы' уговорили Людмилу Сенчину перепеть 'День рождения' - странное даже по застойным временам произведение про то, что 'в жизни, как обычно, нет гармонии, в музыке только гармония есть'. Вспомнить эту песню тем не менее было забавно, но вот что там делал Егор Тимофеев, я не поняла: Сенчина есть, 'Мультфильмов' почти нет. Но, может, это и к лучшему. А вот песни, которые в этом беглом перечислении не удостоились даже упоминания, можно и не слушать - вам станет либо стыдно, либо скучно.
Рита Скитер, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+