Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

"МАШИНА ВРЕМЕНИ" - "МАШИНАЛЬНО"

Sintez Records. Релиз диска состоялся в ноябре.
Недавно я совершенно случайно переслушал пару старых альбомов 'Машины времени', однако не впал в ностальгическую грусть, а убедился в банальности некоторых классических текстов Андрея Макаревича ('и темной ночью, и самым светлым днем как хорошо иметь свой дом' и все такое). То, что в свое время воспринималось откровением и глотком свежего воздуха, сейчас наверняка бы удостоилось разноса от расплодившихся критиков-остроумцев, которые пропускают мимо ушей всякую эстрадную пошлость (как недостойную внимания), зато с лупой в руках изучают произведения авторов, сохранивших способность к мышлению. В общем, очень хорошо, что старые песни 'Машины' давно стали историей и классикой и к ним уже бессмысленно подходить с современной меркой. Сама же 'Машина времени', как ни странно, на 36-м году существования остается боеспособной рок-группой, новый альбом которой слушать любопытнее, чем ее же заученное наизусть 'золотое старье'. Макаревич все так же размышляет о мироустройстве, и надо признать, что сейчас его высказывания по мировоззренческим вопросам далеко не так категоричны, как в молодости. К этим традиционным для 'Машины' темам на альбоме 'Машинально' добавляются воспоминания о молодости, посвящения старым друзьям, наблюдения за царящей вокруг суетой и т.д. Сегодня, когда большинство участников коллектива имеют побочные проекты, 'Машина времени' более четко следует принципу коллективного творчества. Тексты по-прежнему пишет в основном Макаревич (иногда основываясь на пожеланиях авторов музыки), а мелодии для пластинки поставили все, кроме барабанщика Валерия Ефремова. Евгений Маргулис написал для 'Машинально' пять песен, отчего диск получился, пожалуй, самым блюзовым в истории 'Машины времени'. В качестве композиторов отметились также Александр Кутиков и Андрей Державин, который и раньше пытался писать для 'МВ', но впервые удостоился включения своей песни в альбом.
Главное достоинство 'Машинально' - в том, что это настоящая пластинка 'Машины времени', вполне живой и не потерявшей интерес к своему делу. Вы хочете новых, умных и мелодичных, песен Макаревича - их здесь есть. 'Круги на воде' и 'То, что люди поют по дороге домой', если пристраивать их к нынешним реалиям, - готовые радиохиты. 'Не повод для слез' - типичное для Андрея Вадимовича брюзжание на злобу дня, правда, довольно бодренькое брюзжание. Из той же серии песня под названием 'Время пробует меня на зуб', хотя Макаревич в ней даже читает подобие рэпа. Есть еще 'Не дай мне упасть' - тихое произведение, в записи которого использованы звуки рояля. Песни Маргулиса менее разнообразны стилистически - 'маргулисовский американский белый блюз', как он это называет, слышен в 'Кто из них я', 'Дип Пепл ин рок', 'По барабану', 'Прости сегодня за вчера' и 'Сакура-катана-сакэ'. Впрочем, для этих песен Макаревич написал тематически разнородные тексты - от японских зарисовок до рок-н-ролльных мемуаров. Сильным номером отметился Кутиков: 'К Малой Бронной' навеян ностальгией по местам, где прошла юность, но не печальной тоской, а легкой такой грустью уверенного в себе человека. Наконец, удивил Державин, бывший лидер попс-группы 'Сталкер'. Если бы не надпись в буклете и не двухголосье двух Андреев, определить единственную песню авторства Державина было бы нереально - настолько точно 'Эти реки никуда не текут' стилизованы под 'машинный' стиль. Альбом не станет остромодным, зато и через пять лет не устареет: обложечный пацифик здесь сродни знаку качества от 'Машины времени'.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+