Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

"ПОЛТЕРГЕЙСТ" - "ДИЧКА"

'Ш2'. Релиз диска состоялся в ноябре.
Очередные фавориты Олега Нестерова как главы альтернативно-шансонного лейбла 'Ш2', 'Полтергейст' прибыл в Москву из Крыма. Музыку привез с собой теплую: собственно шансон обильно приправлен расслабляющим колоритом босса-новы, цыганщины и диско. Дальнейшее предугадать несложно. Энтузиазм Нестерова позволит вписать группу на площадки типа 'Китайского летчика' и 'Запасника', получить там в целом доброжелательный отклик. Пара песенок с альбома 'Дичка', возможно, станут в узких кругах даже мини-сенсацией на один сезон. Но предсказывать 'Полтергейсту' долгую счастливую жизнь и популярность я бы не рискнул. Сколько уж было таких проектов, за которые хватался 'Ш2': Паприкаш, 'Хоронько-оркестр', Карл Хламкин - и где они теперь? В лучшем случае раз в месяц по клубам. А ведь и на их презентациях Олег Нестеров когда-то улыбался такой счастливой улыбкой, что публике хотелось последовать его примеру.
Но в качестве недолгой забавы 'Полтергейст' вполне пригоден. У них отменное чувство юмора, каковое они проявляют, даже оформляя буклет пластинки. Конверт изобилует цветными карикатурами, причем у всех персонажей непомерно увеличенные челюсти. Состав группы тоже изложен не без изыска: например, Артем Приписнов отвечает в 'Полтергейсте' за 'приятное пение', а Варужан Аракелов - не только за 'приятное пение', но и за 'выкрики'. Владислав же Урженко играет на рифмующихся музыкальных инструментах - ионике и гармонике. Коллектив также выражает озабоченность глобальным потеплением, но отмечает, что 'мастеринг просто чумовой'. Приятно, что кое-где остроумие удается совмещать с хорошей мелодикой - у нас чаще либо одно, либо другое. На релаксный лад альбом 'Дичка' настраивает с первого же 'фанк-позитивного' трека 'Вечное лето'. Но уже в песне 'Доктор' 'Полтергейст' резко меняет курс, выдавая мажорную, слегка шуточную историю в духе ВИА 'Веселые ребята': вкус Приписнова к подобной музыке неудивителен, если учесть, что он родился в начале 70-х. Шансон появляется в песне 'Костик' и сводится у 'Полтергейста' к живописанию провинциального южного быта, зачастую наполненного страстями. Подобный прием используется еще не раз - см. песни 'Выпивший дядя', 'Майор поет' и т.д. Попытки группы сделать лирическую песню без примесей дает результат довольно невнятный - 'Лужи' получились ничем не примечательной композицией, да и 'Фонтан' ненамного ярче. Уже по названию песни 'Си-си-синьориты' можно догадаться, что здесь свой потенциал остроумцев 'Полтергейст' использует в сочетании с латинскими ритмами. Главным же хитом альбома является 'Тамагочи': прикол как он есть - судя по этой аудиоработе, самая сильная сторона группы. Мелодия хита частично позаимствована у 'Таких не берут в космонавты', повествует он о взаимоотношениях японского рабочего со своими тамагочи, а самым ярким украшением композиции стал рефрен 'Я хочу сакэ, я хочу сакэ!!!' на мотив 'Я сошла с ума' группы 'Тату'.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+