Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

'СТАРЫЙ ПРИЯТЕЛЬ' - 'НОВЫЙ ДЕНЬ КАЛЕНДАРЯ'

'Пролог-мьюзик'. Релиз диска состоялся в октябре.
Вряд ли кто-то сильно расстроился от того, что группа 'Старый приятель' несколько лет отсутствовала на музыкальном рынке в качестве действующего коллектива. В свое время команда тихо сошла на нет, и даже взаимные обвинения, сопровождавшие распад, мало кого взволновали. Известие о возрождении группы воспринято с тем же граничащим с равнодушием спокойствием: ну не оставил 'Старый приятель' заметного следа в рок-культуре, и ничего тут не поделаешь. Вполне подтверждает этот тезис и данный сборник, выпущенный для того, чтобы зрители вспомнили, чего они были лишены последние пару лет. Вывод после прослушивания следующий: если для 1996-97 годов их музыка звучала более-менее сносно, то теперь прилагательное 'архаичный' будет самым вежливым определением творчества 'Старого приятеля'. Группа очевидно вдохновлялась атмосферой 'битловских' не столько даже альбомов, сколько фильмов, но воплощение так и осталось на уровне художественной самодеятельности. Идея хороша и даже беспроигрышна - молодые улыбчивые парни с гитарами поют наивные песенки о таких же, как они сами, молодых улыбчивых парнях. Но насколько же далек получавшийся у 'приятелей' результат даже от гамбургского периода Beatles, талантливых, наглых и харизматичных даже в далеко не триумфальные годы начала карьеры.
Примечательно, что вскоре после 'Старого приятеля' появились в России группы, играющие симпатичный брит-поп профессионально и красиво. Александр же Зарецкий со товарищи так и остались со своей наивностью в качестве главного (и единственного) достоинства: ни петь, ни сочинять сильные тексты они так и не научились. В итоге даже на сборнике музыкальных достижений группы внимания заслуживают не более половины треков, коих здесь в общей сложности 12. Причем так называемые старые хиты 'Московская любовь', 'Не плачь!', 'Новый день календаря' вызывают скорее удивление, чем ностальгию: мол, как же такие слабенькие песни могли раскрутиться? сейчас бы им это нипочем не удалось. Недурные в принципе мелодии натыкаются на непреодолимое препятствие в виде вокальной несостоятельности г-на Зарецкого, который категорически не способен петь высокие ноты, то и дело срываясь на неприятное блеяние. Он, конечно, автор, ему виднее, для какого голоса сочинять, но несоответствие воплощения замыслу выглядит весьма вопиюще. Остальные известные с 90-х песни не покатили даже тогда - гомеопатический рок-н-ролл 'Старомодный джентльмен' отличался чрезвычайно глупым, а местами вовсе безграмотным текстом (тонкая разница между 'одеть' и 'надеть' в очередной раз не была преодолена рокерами). 'Час луны' выглядит как произведение группы 'Браво', из которого сбежали все вокалисты, включая Хавтана, а пришедшие им на смену штрейкбрехеры как умели, расшифровали нотные записи, оставленные предшественниками. 'Сердитую' песню 'Детки' назовут рок-н-роллом только те, кто никогда не слышал Литтл Ричарда и Чака Берри, а да хоть бы и 'Мажорный рок-н-ролл' 'Секрета'. Про остальные же треки нельзя сказать решительно ничего - ни хорошего, ни плохого. И это скорее плохо, чем хорошо.
Рита Скитер, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+