НИКИТА МАЛИНИН - "ВСПЫШКА В НОЧИ"
Никите Малинину очень повезло с папой. Иметь в ближайших родственниках известного певца, народного артиста России - удивительная удача, когда ты грезишь сценической карьерой. С этой точки зрения, за Никиту можно не волноваться: после победы в 'Фабрике звезд-3' у него и так все складывается прекрасно, ну, а будут трудности - родитель посодействует в их преодолении. В то же время слишком сильное влияние Александра Малинина может негативно повлиять на Никиту в творческом плане. Ибо Малинин-папа, будучи самобытным и профессиональным вокалистом, в последние годы несколько забронзовел. Торжественно-печальные романсы, свечи с канделябрами, мундиры с эполетами, белые перчатки - игра во все это так захватила артиста, что он будто бы начал путать сцену и жизнь. Согласитесь, легко представить Александра Малинина, просыпающегося в своем белокаменном загородном дворце; 'Народный артист Российской Федерации, лауреат Ордена Дружбы, обладатель таких-то премий, и прочая, и прочая, и прочая', - провозглашает дворецкий, когда певец (в мундире, с эполетами, при полном параде) выходит к завтраку; стол уже сервирован антикварной посудой; помолясь, семья народного артиста чинно и благородно вкушает что Бог послал, после чего совершает прогулку в конном экипаже, причем барин не гнушается приветствовать своих крепостных. Первые интервью Никиты Малинина в ранге самостоятельной 'звезды' (см. ЦИТАТЫ) вполне определенно свидетельствовали о том, что описанный выше (пусть и в немного утрированном виде) антураж серьезно сказался на молодом человеке. Юноша, на тот момент не выпустивший ни одного сольного альбома, но вытатуировавший у себя на плечике скрипичный ключ, с придыханием рассуждал о собственном творчестве (да-да, и слово это употреблял), рассказывал о 'своем пути в музыке' и сетовал на неправильное поведение поклонниц и прочие проблемы типа мелкого жемчуга. С телеэкранов тем временем неслась его песня 'Котенок' - произведение, беспрецедентное по концентрации в нем сладчайшего сиропа.
В вышедшем альбоме 'Котенка' нет - это, вероятно, одна из гримас контракта, заключаемого с 'фабрикантами'. Однако отсутствие этого хита не делает репертуар Никиты менее приторным. В его лице образовался мощный конкурент дуэтам Smash!! и 'Чай вдвоем' - мало кто так же преуспел в создании образов положительных молодых певцов, которых мамы юных девушек мечтают увидеть своими зятьями. Имидж Малинина-младшего еще пытается быть 'молодежным' - одевается певец в какие-то рэпперские майки, но поет при этом нечто совершенно противоположное - медленный медовый ар-эн-би с сахарными текстами о любви. Одна из редких более-менее темповых и ритмичных композиций 'Вспышка в ночи' так, видимо, удивила издателей, что на нее сразу же был снят клип, который сейчас в эксклюзивной ротации 'MTV-Россия'. Хотя от своей ласковой вокальной манеры певец не отказался и там. К чести Никиты надо сказать, что большинство песен он написал сам, но уже после дебютного альбома несложно предугадать, во что выльется его нынешний 'соул' лет через 15-20. 'Плачет дождь', 'Знай' и 'Angel' - первые, но безошибочные шаги к папиным романсам. И, видимо, к шитым золотом мундирам.
Рита Скитер, InterMedia
«Серебро» - «Перепутала» ****
2015, «Монолит»
Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.
Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.
Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.
Алексей Мажаев,InterMedia
Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам
Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.
Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.
«Иван Купала» - «Родина» ****
«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.
«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.
Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».
При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.
Алексей Мажаев, InterMedia
.jpg)