Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

СБОРНИК 'РОКОВОЙ ДЕВИЧНИК'

20.09.04 18:28 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
СБОРНИК 'РОКОВОЙ ДЕВИЧНИК'

'Никитин'. Релиз диска состоялся в сентябре.
Поющих рОковых девиц развелось столько, что времена, когда Настя Полева казалась единственной надеждой женского рока, сейчас кажутся фантастикой. Количество, пожалуй, где-то даже перешло в качество: дамы поют песни вполне зрелые, тексты у них умные, а инструментальную поддержку умело оказывают верные мужчины. Если еще увеличить количественные показатели, то постепенно и качество поднимется до небывалых высот: на сцене останутся не только сплошные умницы, но и красавицы. Сейчас эти параметры, к сожалению, совпадают не всегда, да простят меня феминистки. Как бы то ни было, составляя сборник по половому признаку, издатели не испытали проблем с его наполнением. Многие достойные дамы остались за бортом 'Рокового девичника', но и без них состав оказался вполне представительным. Отрадно, что собранные здесь певицы совершенно друг на друга не похожи и творят подчас в совершенно полярных жанрах.
'Девичник' открывается песней 'Мэри' Елены Никитаевой, которая, скорее всего, приходит всерьез и надолго. В ее музыке есть все то, что ценится традиционно мыслящими почитателями женского русского рока - несколько нервический настрой, задумчивые тексты, внутренний драматизм. С певицей Бутч (песня 'Не дали') тоже, думается, все ясно - всенародного понимания этому резкому голосу уже никогда не дождаться, но ей будет комфортно и в качестве культовой фигуры. 'Дети Пикассо' скрещивают армянский фольклор с жесткими аранжировками - поклонники народной музыки в экстазе. 'Каберне Денев', играющее симпатичный клубный ска, почему-то опять представлено 'Бабой-летчиком', будто нет у них песен более просветленных. Песня 'Запоминай' группы 'Плутониум' свидетельствует о том, что составители пеклись не только о собственной коммерческой выгоде, но и о том, чтобы познакомить слушателя с новым перспективным проектом: насколько можно судить по одной композиции, шальной голос солистки - капитал, который поможет неизвестному коллективу стать очень известным. А Светлана Сурганова ('Предчувствие смерти') попала в альбом уже в статусе большой звезды, которой позволительно даже заимствовать вступление у Таниты Тикарам и причудливо смешивать рэп с романсом. Мара тоже звезда, но у нее упорно пиарят 'По дороге к Амстердаму', а более сильные песни лежат мертвым грузом. Буйная 'Ива-нова' представлена уже известной ее поклонникам 'Степной'. 'Город 312' и его 'Тайна' - еще одни многообещающие новички в номинации 'классический или традиционный женский рок'. Бодренько поет про 'SMS-ки' какая-то 'Клипса', а матерая Умка в 'Стеклянной рыбке' смешно закашивает под юную щебечущую поп-певичку.
В конце компиляции сосредоточена всякая 'альтернатива'. 'Дочь Монро и Кеннеди' слегка облагородили подход к аранжировкам, что, конечно, не повлияло на истеричную манеру пения Светланы Чапуриной. 'Рада и терновник' всегда одинаковы, неудивительно, что в сборник взяли далеко не новую 'Любовь мою печаль'. Раздумчиво-мелодичный Ютин романс 'Жили-были' слегка разбавляет эту компанию подпольщиков, но дальше концепт выдерживается строго: звезда андеграунда Юлия Теуникова, Ольга Дзусова, в поисках текстов песен добравшаяся до Николая Рубцова, электронно-готическо-ориентальный Theodor Bastard плюс бонус от вечной фолк-надежды Пелагеи. В общем, набор участниц весьма пестрый, но с ними по крайней мере не скучно.
Леопольд Покровский, InterMedia