Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

'ПЛАНЕТА ПАЛЬМ' - 'СЛОМАЛИ НЕБО'

'Пролог-мьюзик'. Релиз диска состоялся в сентябре.
При грамотном промоушне этот проект может стать одной из сенсаций наступающего музыкального сезона. Наивный 'колледж-рок' вильнюсской русскоязычной 'Планеты пальм' выглядит довольно непритязательно, напоминая то группу 'Секрет', то некоторые песни 'Чижа и Ко'. Но дело в том, что подобная незатейливая музыка сейчас в очень большом дефиците. По сути, потребителю отечественной песенной продукции предлагается выбор между елейной любовной попсой и загруженным проблемами русским роком (субкультурные жанры оставляем за рамками этой схемы ввиду малочисленности их почитателей). А вот людей, поющих простые песенки с внятными мелодиями и стишками о совершенно обычных делах и чувствах, непростительно мало. Встречайте: 'Планета пальм' способна восполнить эту недостачу. И не думайте, что это попса: где надо, их гитары жужжат, как надо.
На дебютном диске 'Планеты пальм' хватает песен, способных украсить любой радиоформат или телепередачу. Милый амурный треп 'Мои влюбленные глаза' сменяется красивым медляком 'Мэри не спит', настроением схожим с 'секретовской' 'Алисой'. 'Жизнь замечательных людей' рефреном напоминает шумовскую 'Жизнь замечательных мужчин', а куплеты - один в один чижовская 'Still Life'. В этом месте читатель может забеспокоиться: а не слишком ли много 'дерет' перспективная группа? Не слишком. Во-первых, заимствования достаточно аккуратны, выводить 'плагиаторов' на чистую воду вряд ли кому-то захочется, а во-вторых, если первоисточник чертовски хорош, то почему ему не породить волну подражаний? Еще одна славная песенка - 'Ты в Москве'. 'Тебе 20, ты любишь наивные светлые песни', - так начинает 'Планета пальм' это наивное светлое произведение о молодости, Москве и смутном ощущении счастья. 'В Лондоне, в Риме, в Мадриде, в Берлине, в Гаване - искал я везде, а ты в Москве', - выводит солист приятную мелодию, и слушатель понимает, что такой беззаботной и идеальной Москва может казаться только в студенческие годы. То же настроение - в песне 'Любовь моя': хотя любовь по тексту безответная, лирического героя это нисколько не удручает - он просто счастлив быть молодым и готов влюбляться по семь раз на дню. К концу диска запас мелодий у группы подысчерпывается: 'А где ответ?' и 'Весны хватит на всех' кажутся римейками уже слышанных на пластинке песен, а 'Никто и никогда' оченно похожа на 'Я рисую на окне' группы 'ЧайФ' и битловскую 'Strawberry Fields Forever'. Как бы то ни было, любой из перечисленных треков можно раскручивать, и вложенные средства скорее всего удастся отбить.
Только вот пока не наблюдается не только грамотного промоушна, но и вообще никакого. Кроме как на этом диске, песни 'Планеты пальм' нигде не слышны. Диск же из-за весьма мутного оформления обнаружить на прилавке будет непросто. Из информации, содержащейся в буклете, нельзя даже понять, является ли 'ПП' реально действующей группой, или это проект солиста, автора песен и большинства инструментальных партий альбома Бориса Искакова. На буклетных фото, между тем, изображены два молодых человека в темных очках. Кто они, не объясняется. Из-за очков их внешность тоже трудно идентифицировать. Похоже, участники 'Планеты пальм' серьезно опасаются перспективы стать звездами рок-музыки. А с таким настроем сенсации сезона из них не получится.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+