Егор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от рака

СБОРНИК "КРЫЛЬЯ-2004"

'Никитин'. Релиз диска состоялся в июле.
Скромный для сборника хронометраж - всего 54 минуты - объясняется следующим образом: это только первая часть 'Крыльев-2004', куда вошли записи половины участников одноименного рок-фестиваля. Компиляция составлена весьма изобретательно по нынешним временам - идея малой фестивальной сцены оказалась очень здравой. В результате на сборнике рок-мэтры с хитами соседствуют с малоизвестными альтернативщиками и даже андеграундщиками, что производит свежее впечатление: слушая 'Крылья-2004', приходишь к выводу, что современная российская рок-сцена вовсе не так однородна, как принято считать. Анархическое цветение всех цветов глазу приятнее, чем стройные ряды заботливо подстриженных элитных растений.
На этом сборнике с каждым новым треком меняется и стилистика музыки. Начинается все с 'Пилота', который сочетает актуальность звука с бережным отношением к рок-традициям. Боевик 'Рок' заслуженно стал одним из главных музыкальных событий весны, хотя и смахивает изрядно на 'Аэробику' 'Алисы'. 'Забери' Сергея Бабкина из 'Пятницы' - полная противоположность энергичности песни Ильи Черта: очень мало регги и много акустики хипповского толка. Затем на сборнике записаны 'Звери' и песня 'Кольцевая' - потенциальный хит с первого альбома Ромы Зверя, не ставший хитом реальным исключительно из-за кризиса перепроизводства Ромой хитов: 'Кольцевой' для раскрутки просто не нашлось места и времени, ибо крутились другие песни 'Зверей'. И тут же беспринципности модного поп-рока противостоит рок-древность: седовласый Константин Кинчев трогательно объявляет 'пока мы живы, мы будем петь эту песню' и запевает цоевскую 'Спокойную ночь'. Пять минут поностальгировав по чистому и светлому юному русскому року, слушатель приобщается к шумному поп-панку - 'Тараканы' с открытым забралом воспевают скрипачку группы 'Король и шут', не смущаясь из-за того, что девушка уже уволилась из коллектива. Взбодрились? Отдохните под ретро-фолк-джаз-шансон Гарика Ивановича Сукачева с его 'Колечками', напоминающими советскую песню 'Мы - дети галактики'. После задумчивости заслуженного тушинского рокера целым блоком выступают молодые да резкие. Animal Jazz поднаторел в производстве неприятных звуков, тогда как панк-'Элизиум' старается быть мелодичным. Рэпкоровая '7 раса' звучит как сотня таких же ню-металлических иностранных команд из телевизора - но в окружении песен других жанров выглядит очень достойным представителей новой музыки. Чего не скажешь о 'Бульдозере', по чистой случайности попавшей на фестиваль и сборник: песне с текстом 'я на Канарах попытаю счастью, шезлонг, собачка, жгучие испанцы, немного грустные лиричные романсы, коктейли, стриптизеры, мавританцы' место не на рок-фестивале, а в платной ночной музыкальной программе дециметрового телеканала. К счастью, этот кошмар сменяется 'средневековой' фолк-роковой 'Дорогой сна' от симпатичной группы 'Мельница'. Потом опять слово берут мэтры в лице Светланы Сургановой, исполняющей серьезную песню 'Больно'. Следом 'Приключения Электроников' небезуспешно скрещивают панк-юность с пионерской эстрадой своего детства, представляя ремикс 'Лесного оленя'. А финал у сборника получился тихим: Олег Скрипка печально ищет свою 'Вiдраду' под аккомпанемент медитативных восточных звуков. Все цветы цветут, а мы ждем второй части 'Крыльев-2004'.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+