Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

АЛЕКСАНДР МАЛЮГИН - "ЗАТМИТЬ ЗЕМФИРУ"

ИД 'Мегаполис-Экспресс'. Книга вышла в свет в конце прошлого года.
Заместитель главного редактора газеты 'Мегаполис-экспресс', закончивший в свое время Литературный институт, написал роман. О шоу-бизнесе: пиаре, халявщиках, продюсерах, лесбиянках и обо всем прочем, что Александр Малюгин узнал, работая в качестве светского обозревателя 'МЭ' и пресс-атташе ряда так называемых поп-звезд. А если бы я решила написать роман, наверно, взяла бы сюжет о выпускнике Литинститута, вынужденного работать в таблоиде: о том, как он грезил писательской карьерой, а вместо этого оказался вынужден прозябать за придумыванием нелепых слухов навроде утки о любовной связи Ани Плетневой из 'Лицея' с Дэвидом Копперфильдом. И на фоне этого нагромоздила бы какую-нибудь глобальную личностную драму неудавшегося литератора. Материал же для моего будущего романа и искать не надо: между строк произведения Малюгина имеется масса указаний на печальное несоответствие мечтаний и действительности - и невозможность свою судьбу изменить.
Впрочем, надо ли менять? Малюгин - хороший журналист, и те места книжки, где он, пусть и в качестве приложения к основному повествованию, делится репортерским опытом, отменны и читаются на одном дыхании. Блестящее интервью с Леонидом Бурлаковым, правдивые воспоминания о 'пресс-атташировании' Буйнова и 'Лицея', смешная история о том, как Малюгин едва не стал продюсером группы 'Би-2' - все это интересно, причем даже коллеги Александра вряд ли смогут уличить его в каких-то несостыковках. У реальных героев книги нет ни единого повода подать на автора в суд за клевету. Отступления о поисках второстепенных героев фильмов Гайдая для статьи слегка затянуты, однако дают некоторое представление о журналистской работе. Постоянные цитаты из тех же кинокартин кажутся весьма забавными, но это одноразовая фишка - для следующей книги надо будет придумывать что-то новое.
Еще для следующей книжки нужно будет придумать какой-нибудь сюжет. Тот, который предложен в 'Затмить Земфиру', критики не выдерживает. Вообще, все наименее выносимые места книги связаны с попытками Малюгина доказать, что он писатель, а не журналист. Язык сильно спотыкается всякий раз, когда автор вспоминает, что он пишет роман, а не статью. В результате главная сюжетная линия произведения оказывается самой слабой. Фантазии автора хватило только на то, чтобы придумать девушку Маню, мечтающую стать певицей и затмить Земфиру. Лирический герой бросается помогать ей. Оба неубедительны в каждом жесте: так и не выбрав между описанием нравов шоу-бизнеса и любовной историей между главными персонажами, Малюгин не показал ни того, ни другого. В чувства героя к Мане не верится, а за ее непредсказуемыми поступками автор старается скрыть искусственность самой Мани. Бандиты из Казани, мамаша из Бугульмы, полицейские из Египта - столь же фантастические и необязательные персонажи, как и 'певунья'. Они появляются только потому, что надо чем-то забить двести с лишним страниц. А шоу-бизнес в книге показан таким же неприятным и в принципе беспросветным явлением, как жизнь простого народа в провинции.
Можно ли ставить знак равенства между лирическим героем и Александром Малюгиным, не вполне ясно. Истории из журналистской жизни, как уже подчеркивалось, - подлинные. Но когда герой выступает в качестве продюсера Мани, хвастается выводком любовниц, дерется у Киевского вокзала и непрерывно бухает, - это уже не Малюгин, а Стогов какой-то получается. Только если у Стогова безмерно раздражает злоупотребление существительным 'алкоголь', то Малюгин с упорством, достойным лучшего применения, вставляет глагол 'дерябнуть'.
Рита Скитер, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+