Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

"ДРЫНК" - "ДРУГАЯ СТОРОНА"

22.06.04 16:36 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ДРЫНК" - "ДРУГАЯ СТОРОНА"

'Мистерия звука'. Релиз диска состоялся в мае.
За пять лет, прошедших с момента выхода предыдущего альбома 'Смерть в Винеции', 'Дрынк' изменился капитальным образом. И не поймешь с ходу, движение ли это вперед или регресс. Константой остался лишь голос Евгения Куземина, который почти ни с кем не спутаешь - разве что с вокалом Егора Летова. Все остальное не узнать. Где, скажите на милость, пьяные фолковые разлюли? Где инструментальный угар, пробиравший, бывалоча, до костей и рокера лохматого, и поклонника 'Сектора Газа'? Где, наконец, девушка со скрипкой, что так выгодно контрастировала с квинтетом музыкантов-алкоголиков. Нет ответа. Ничего-то не осталось от старого доброго раздолбайского 'Дрынка', который знали 120 человек, но у всех, кто знал, рука никогда не поднималась их раскритиковать. Напротив, хотелось поддержать как-то - хотя бы за искренность творческого подхода. Но, как сейчас понятно, та поддержка пошла не впрок. Краснодарский 'Дрынк' так и не избавился от культового статуса и не попал в объятия большого шоу-бизнеса. А, наверное, хотелось. Поэтому в группе произошла чистка, в результате которой состав избавился от наиболее дружных с зеленым змием участников и почему-то от скрипачки. Оставшиеся очень неторопливо записали новый альбом, тщательно следя за тем, чтобы в нем не проскочило ни одной искры давешнего 'алкогольного фолка'. В результате фолк, уже не алкогольный, остался только в вокальной подаче Куземина.
Напрочь лишенный каких бы то ни было излишеств, диск оказался пресным. 'Дрынки' - надо отдать им должное - добились достойного профессионального звучания и сочинили с десяток крепких композиций с внятными мелодиями и неглупыми текстами. Но одновременно в поисках усредненного песенного формата утратили свою изюминку, легкую безуминку, благодаря которой в былые времена зрителю, услышавшему 'Дрынк', было неимоверно сложным остаться равнодушным к месседжу группы. Самой яркой песней 'Другой стороны' (не считая летовского кавера 'В каждом доме', спетого, кстати, чересчур сдержанно) оказался старенький 'Романс' ('В моей любви виновен алкоголь'), хорошо знакомый по трек-листу 'Смерти в Винеции'. Остальные произведения производят впечатление, вряд ли желательное для их создателей: пока слушаешь - вроде песня как песня, но выключил - сразу забыл. Такие композиции, как 'Мария Прабхупада', 'Пелагея', 'Кадриль' несложно представить звучащими в радиоэфире. Но, чтобы они полюбились народу, нужна горячая ротация, а зачем программным директорам раскручивать сероватые песни, ежели у них нет недостатка в хитах, очевидных с первого взгляда? Это значит, что расчет 'Дрынка', изменившего отвязности ради аккуратности, оказался неправильным. Лучше быть любимым немногими, чем иметь массу народа, знающего твое название, но совершенно равнодушного к твоему делу.
Алексей Мажаев, InterMedia