Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

06.12.2016
05.12.2016

СЕРГЕЙ БАБКИН - "УРА!"

12.05.04 15:28 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
СЕРГЕЙ БАБКИН - "УРА!"

Фирма грамзаписи 'Никитин'. Релиз диска состоялся в апреле.
В Советском Союзе всегда очень любили а) актерскую песню и б) песню бардовскую. Драматические артисты зачастую зарабатывали на жизнь концертами, а избранные - Андрей Миронов или Владимир Высоцкий - становились для народа иконами не только актерскими, но и музыкальными. Что такое для советского человека бардовская песня и КСП - пояснять, думаю, не надо. Даже нынешние 20-летние застали костры и 'изгиб гитары желтой', что уж говорить об остальных. Так вот, казалось бы, жанр актерской песни становится все более узкопрофессиональным (скажем, конкурс имени Андрея Миронова стране мало известен, хотя подарил он нам и Ирину Богушевскую, и еще много славных имен), что до бардов, то искренняя патетика последних, увы, теряется среди нынешних, совсем других, фаворитов. И вдруг вот оно! Не успела общественность оправиться от культурного шока под названием 'Пятница', как харьковчане подбросили новый повод поохать. Гитарист 'Пятницы', он же актер 'Театра 19', с чьими сценическими творениями можно было неоднократно ознакомиться в Москве, представил пластинку с собственными песнями. И вот тут тех, кто знал Сергея Бабкина - гитариста и бэк-вокалиста на фоне поющего Андрея Запорожца, но не знал Бабкина-актера, ждал сюрприз. Это настолько же не похоже на 'Пятницу', насколько сама 'Пятница' отличается от остальной украинской музыки. То есть, при желании можно найти и общие черты - песня 'Лилька', скажем, несколько к регги приближена, но в целом, конечно, Бабкин - отдельно, Запорожец - отдельно.
'Ура!' - настоящий 'театральный' альбом, в котором что ни песня, то целый мини-спектакль, похожий на запись творческого вечера, с запинками, какими-то словами-паразитами и прочими милыми сердцу 'живыми' атрибутами. Это весь русско-советский песенный век, помноженный на современную реальность, хотя прямых стихотворных или музыкальных указаний на то, что песни написаны именно в наши дни, в сущности, нет. Песни Бабкина лишены, с одной стороны, свойственного русскому року в его классическом виде соцпротеста, с другой стороны - карамельной дружбы-любви, без которой не обходились 'каэспэшники'. Темы, облаченные автором в интересную поэтическую форму, жизненны, реалистичны и смешны. Более того, Сергею равно удаются и содержание, и исполнение - очень нетривиальные сами по себе композиции озвучиваются богатым интонационными нюансами голосом Бабкина. Если песня 'Забери' вполне органично слушается по радио, а 'Чао-Чао' исполняется на концертах 'Пятницы' хором и с танцами зала, то остальные песни предназначены только для сидячих залов, желательно еще и с записочками от слушателей. Есть здесь жутковатая композиция 'Белые рубашки' (то ли про пациентов психушки, то ли про нас с вами, вместе взятых); есть 'Солдатики' с массой уменьшительно-ласкательных и парадоксально напоминающая произведение 'Спускаясь к великой реке' 'Машины времени'; есть невероятный моноспектакль 'Надо больше пить', отсылающая чуть ли не к Высоцкому (за финальное 'В морг' автору отдельный респект); есть злая сказка 'Улыбайтесь', спетая голосом не то умственно отсталого, не то, наоборот, умудренного старца, - а то и вовсе Петра Мамонова, бьющего слюной. По идее, эта пластинка должна занять почетное место на слушательских кухонных посиделках с гитарой. Музыка для тех молодых, кто воспитывался на Окуджаве, в театры похаживает, но светлым и не очень прошлым не живет.
Юлия Конторова, InterMedia