Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

'ЗВЕРИ' - 'РАЙОНЫ-КВАРТАЛЫ'

CD Land Records. Релиз диска запланирован на 10 марта.
Вместе с выходом второго альбома у 'Зверей' произошло еще одно знаменательное событие: музыканты, наконец, решили, для какой аудитории они поют. Точнее, решили это, конечно, не музыканты, а их продюсер Александр Войтинский, выловивший в мутных водах отечественного шоу-бизнеса золотую рыбку по имени Рома с непоэтичной фамилией Билык. Мало подходящая для молодежного кумира фамилия 'Билык' вскоре сменилась на несколько одиозное погоняло 'Зверь', а сам Рома немедленно стал отращивать харизму, имидж и прочие секс-символы, без которых нормальное продвижение на верхние строчки хит-парадов девичьих пристрастий было бы довольно затруднительно. Из скромного, неразговорчивого паренька в цивильном костюмчике Рома за неполный год превратился в молчаливого мачо, облаченного в стильный пиджак на голое тело. Предварительный этап выращивания кумира завершился успешно. Но, как известно, короля играет свита, а свитой или, говоря по-продюсерски, аудиторией, должны стать мальчики и, в главную очередь, девочки с городских окраин, с тех самых 'районов-кварталов', о которых поет Рома. Об этом же недвусмысленно намекает обложка нового диска - Рома в кожаном плаще и с горящим взором идет вперед на фоне новостроек, а за ним едва поспевают те самые мальчики и девочки из свиты, пардон, из аудитории. Типичные подростки с 'маленькими телефонами', 'ботинками, в которых моря по колено' и прочими атрибутами, о которых ненавязчиво упоминает Рома в своих песнях. Да-да, именно в своих, а не написанных умелыми поэтами-песенниками в паре с не менее умелыми композиторами и аранжировщиками. Потому что еще одной важной составляющей молодежного кумира является его искренняя вера в то, о чем он поет. Если неприкаянные подростки из спальных районов узнают, что для Ромы пишет кто-то другой, они немедленно от него отвернутся и потратят терпеливо отложенные на концерт или на диск деньги на что-нибудь менее полезное для юного организма - блок сигарет, коробок анаши или бутылку водки. А главная задача продюсера - ни в коем случае не допустить подобного: деньги должны идти на дело. И если психически несформировавшиеся отроки еще не в состоянии правильно потратить деньги - пусть отдают их в надежные руки. Однако есть в этих песнях, да и в самом Роме что-то, что позволяет верить, и, возможно, небезосновательно, что сам он никакого отношения ко всему этому не имеет - просто поет свои песни, честно, искренне, как может. Поет о том, о чем думает и во что верит, не заботясь о прибылях, строчках хит-парадов, ротациях и сборах. Когда вышла первая пластинка 'Зверей' 'Голод', верить в это было довольно легко - десять хороших мальчишеских песен о любви и об окружающем мире, выдержанных в едином стиле и пропетых на едином порыве, к тому же из них ни одной проходной. Со вторым альбомом 'Районы-кварталы' дела обстоят немножко сложнее. Там песен уже четырнадцать, среди которых встречаются как абсолютные стопроцентные хиты - 'Все, что тебя касается', 'Районы-кварталы', 'Все впереди', 'Игра в себя', так и проходные вещи: 'Океаны', 'Южная ночь', в которых нет ни смысла, ни драйва, ни настроения. Соотношение хитов и 'нехитов' примерно один к трем, что, в общем-то, совсем неплохо. К тому же 'Районах-кварталах' уже появились и медляки, под которые хорошо кружиться парами, к примеру, песня 'О любви', и довольно экспериментальные вещи, например, 'Люба', сделанная в стиле частушечного блатняка, который смело можно отдавать в ротацию на 'Радио шансон'. В ней появилось то самое жанровое разнообразие, которого так не хватало первой пластинке. А что касается доверия подростков - на второй пластинке музыкант его точно не потеряет. Прежние фанаты, увидевшие в Роме своего в доску парня, не перестанут считать его таковым, а новые, которые у него появятся в самое ближайшее время, полюбят его уже как звезду, или 'блики на солнце', как он называет себя в одной из своих, я подчеркиваю, своих песен.
Евгения Чайкина, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+