Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

"ГРАНИ" - "АЛКОГОЛИКИ"

Respect Production. Релиз диска состоялся в декабре.
'Грани' - ростовчане, участники 'Объединенной касты'. В записи 'Алкоголиков' приняли участие Змей, Тигра, Темный, Панама, Электроник, Марина, Чипс, Шым и Влади - по части занимательных кличек русские рэпперы уже могут дать фору своим чернокожим братьям. 'Алкоголики' - не вполне альбом, скорее, это макси-сингл (если судить по количеству версий одних и тех же произведений). Из заголовка пластинки ясно, какие стимуляторы выбрала для себя группа 'Грани'. И не зря: единственное, что в этом альбоме представляет хоть какой-то интерес для слушателя - это речитативное описание алкогольных опытов. Музыкальной изощренности коллег из 'Касты' участникам 'Граней' не хватило, хотя они и привлекли к работе над диском Влади и Шыма. Одной из немногих фишек стало включение в трек-лист песни 'Ростов-город, Ростов-Дон' Матвея Блантера на стихи Анатолия Софронова в исполнении Краснознаменного им. А.В.Александрова ансамбля песни и пляски Советской Армии. Прикол заключается в том, что в записи этого трека 'Грани' участия не приняли - в альбом попала аутентичная работа ансамбля песни и пляски. Чувство юмора у 'Граней' весьма своеобразное: даже самый остроумный текст произносится невероятно мрачным голосом с пэтэушными интонациями. Альбом лишний раз убеждает в том, что Ростов-на-Дону - сложный город, и постороннему там делать нечего.
Первый трек 'Опачки (вот и мы)', по традиции рэп-альбомов, - манифест данного хип-хоп-образования. Познакомив слушателя со своей алкогольной философией, 'Грани' нон-стоп переходят к заглавному треку, представляющему собой подробнейшее описание типичной пьянки участников коллектива. Выражаются они местами весьма вычурно: 'История, которую я вам сейчас поведаю, раз и навсегда исказила мое мнение о стадиях алкогольного опьянения', 'все бы было ничего, да только череп проломался'. В припевах композиции приводится женский, но тоже весьма одобрительный, взгляд на алкогольные будни. Другим альбомообразующим хитом является произведение 'Мелодрама'. Взволнованный гопнический голос Змея произносит тревожный монолог о знакомстве с девушкой. 'Подходит соска, за ней плетутся два недоноска', она сама проявляет инициативу и приглашает лирического героя в квартиру, где якобы живет одна. 'Слово за слово, базар перерастает во что-то большее'. Но тут выясняется, что она живет не одна, и исчезает, не оставив адреса и телефона. Герой обескуражен этим фактом, равно как и его собеседники (слышны возмущенные возгласы; почему это так всех взволновало, из Москвы понять невозможно). Спустя неделю девушка находит парня. 'Я сделал выводы, она неплохо выглядит, хотя слегка тупая. Как говорится, третий сорт - не брак'. Несмотря на то, что подруга явно с приветом, случайное знакомство перерастает в полугодовые отношения: 'цветы дарил, ее к себе водил, кормил, поил'. А потом выгнал, потому что надоела - в чем мелодрама, неясно. Следующим рассказчиком в том же треке выступает Тигра, но его мелодрама тоже хиловата. Он удостоился внимания страшной, но богатой дамы. 'Открываю глаза, а рядом пугало, я скорее одеваться, а она просит остаться'. Гордый герой отказывает, тетенька начинает ему угрожать, он в ужасе бежит: 'ушел, не возвращаясь снова, а через месяц узнал, что ее по меньшей мере вы:ало пол-Ростова. - Пол-Ростова? - Стопудово'. После такой проблематики совершенно не воспринимается очень серьезный речитатив про войну 'Под вечным огнем'. А вся вторая половина диска - многочисленные римейки 'Алкоголиков' и 'Мелодрамы'. И это очень странное решение, поскольку различия между версиями минимальны и кажется, что не, сочинив нужного количества композиций, 'Грани' просто забили место повторами одного и того же.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+