Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016

"ШАШКИ" - "ЗВАЛ?"

28.01.04 16:10 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ШАШКИ" - "ЗВАЛ?"

'Мистерия звука'. Релиз диска состоялся в декабре.
'Шашкам', существующим почти пять лет, наконец удалось выпустить нормальный компакт-диск на настоящей фирме. Судя по его трек-листу, группа не могла записать ничего нового, пока не издаст старый материал 'по-взрослому'. Абсолютное большинство песен уже выходило на самодеятельных носителях, распространяемых среди друзей команды и посетителей ее концертов - например, на так называемой 'кассете с огурцами'. Собственно, удивляться тут нечему - у подобных проектов биография движется очень медленно, тем более что все участники 'Шашек' одновременно работают еще как минимум в паре-тройке мест.
Как утверждают все существующие в природе пресс-релизы 'Шашек' и буклет данного альбома, хардкор-шансон проект 'создан с целью доведения до абсурда всех музыкальных идей, когда-либо посещавших участников коллектива'. Участнико-идей в общей сложности оказалось так много, что пластинка от них просто распухает. Дворовая песня, панк, кантри, симфонические вставки и эстрадные приемы сменяют друг друга с калейдоскопической быстротой. Особенно хорошо 'Шашкам' удается довести до абсурда идею создания коммерческого хита: проблески удачных мелодий и не совсем уж абсурдные текстовые куски радуют слушателя не более нескольких секунд, после чего оказываются погребенными под остальными толкающимися локтями идеями, полностью противоположными предыдущим. Нужны примеры? Извольте. 'Числа' из беззаботного кантри по ходу дела превращаются в какой-то 'пинкфлойдовский' загруз. 'Чукчи' начинаются как ностальгический диско-хит в духе группы 'Мираж', затем после намека на электронную музыку 80-х оказываются раздолбайским рэпом, после чего следует ударный запоминающийся припев, в котором все хорошо, кроме бредового текста: 'Самый правильный народ - это чукчи, кто их видел, тот поймет меня лучше'. До конца песни в ней еще мелькает какое-то подобие хард-рока, снова диско, опять рэп, потом помп-рок - и все это время слова припева никак не сочетаются с текстом куплетов. Крайняя легкомысленность стихотворного материала вообще затрудняет восприятие 'шашечных' опусов: люди явно поют все, что взбредает им в голову, но по-настоящему веселых и остроумных стишков приходит в их коллективную голову немного. Тексты таких песен, как 'Где мой багаж?' и 'Ты все брала', кажется, появились единственно потому, что надо было петь какие-то слова, а не просто 'ля-ля-ля'. Светлые поэтические моменты сменяются необязательными, как, наверно, и должно быть у коллектива, который сам себя не воспринимает всерьез.
Алексей Мажаев, InterMedia