Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

СБОРНИК "СЕМЬ ПОДАРКОВ К РОЖДЕСТВУ"

'Мистерия звука'. Релиз диска состоялся в декабре.
Это укороченный, облегченный и более тематически однородный аналог 'нотрдамовского' сборника 'Песни для взрослых', рецензию на который была опубликована в бюллетене МУЗЫКА от 18.01.04. Если солисты популярного мюзикла перепели на русском языке важные эстрадные песни прошлого века, то на этом сборнике, выпущенном другим издателем, то же самое было проделано с новогодними произведениями. 'Песни для взрослых' только подразумевался как подарочный альбом, в 'Семи подарках к Рождеству' об этом кричит заголовок диска. Наконец, если в первом сборнике в качестве солистов выступают локально известные мюзикловые артисты, то к 'Подаркам' были подтянуты эстрадные тяжеловесы - Киркоров, Долина и т.д.
Диск звучит меньше 25 минут, и на нем на самом деле не семь, а восемь треков - бонусом идет а-каппелльное исполнение 'Jingle Bells', в русскоязычной версии получивших название 'Бубенцы'. Продолжаю долдонить о том, что не любую классическую песню следует пытаться переложить на наш язык. 'Бубенцы' - это какое-то извращенное проявление патриотизма. Это как если бы у появившегося на московских улицах Санта-Клауса разбили очки, отняли куртку, облачили бы в дед-морозовский тулуп и насильно выдали бы ему внучку. То же самое случилось с 'Jingle Bells', которая перед Новым годом стала звучать здесь невыносимо часто для патриотического уха. Если изничтожить песню не удается (уж больно она хорошая и веселая), нужно снабдить ее посконным русским текстом. Например, таким: 'Бубенцы, бубенцы, радостно галдят - звон идет во все концы, саночки летят'. Теперь подставьте эти строки в знакомый припев 'Jingle Bells' - и ужаснитесь! Даже странно, что подобный текст сочинил такой уважаемый автор, как Георгий Васильев. Новоиспеченные стихотворные шедевры опубликованы в буклете сборника - а насколько приятнее было бы увидеть здесь оригинальный текст рождественского шлягера, который на английском звучит гораздо лучше. Злосчастные 'Бубенцы' здесь исполнил Алексей Кортнев, в очередной раз за деньги продавший свой талант сомнительным заказчикам. Известная рождественская песнь 'Silent Night' была превращена в 'Волшебную ночь' и отдана Филиппу Киркорову, который очень старался спеть ее нежно, но, конечно, не смог: куда такой голосище спрячешь? В результате, слушая киркоровскую версию, вспомнить, каким был оригинал, почти невозможно. 'Колыбельная' Брамса в исполнении Екатерины Гусевой обогатилась строкой 'Баю-бай, баю-бай, засыпай, моя сплюшка', а традиционная 'We Wish You A Merry Christmas' превратилась в языческие русские 'Колядки'. Единственная в трек-листе русская новогодняя песенка 'В лесу родилась елочка' почему-то тоже звучит здесь, как переводной номер. На исполнение 'Елочки' рекрутировали целый полк - Долину, Кортнева, Гусеву, A'cappella Expresss и др. Все очень старались, и перестарались - вместо милой детской песенки получился пафосный мюзикловый опус. Лучшим треком сборника, как ни странно, стала шубертовская 'Аве Мария', спетая Ларисой Долиной. Неумеренно помпезный русский текст только в этом произведении соответствует настроению оригинала-молитвы, а также дает певице возможность продемонстрировать свои незаурядные вокальные данные.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+