Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

'МАРКШЕЙДЕР КУНСТ' - 'НА СВЯЗИ'

Gala Records. Релиз диска состоялся в ноябре.
Кто бы мог ожидать от 'маркшейдеров' такой прыти? Не хватавшая с неба звезд группа много лет привлекала одних только тусующихся по клубам любителей псевдоэтнических проектов и тут вдруг без видимых усилий перескочила на следующий уровень. И не сказать, что команду после выхода диска 'На связи' должны ждать большая слава и резкое увеличение доходов. Если все это и придет, то позже. Но пока 'Маркшейдер Кунст' сделал гораздо более весомый и нужный шаг - он изменился качественно. Прокуренные подвалы, забитые пьяными людьми с колтунами в волосах (пьяные люди по недоразумению называют их дредами), - это больше не интерьер 'МК'. Им сейчас больше подходят дорогие респектабельные залы, где собираются обеспеченные любители помечтать о красивых танцах под пальмами и жгучих брюнетках в шикарных платьях с голой спиной.
'Маркшейдер Кунст' теперь оснащен не только привычным в своем арсенале регги, но и латино, босса-новой, самбой, румбой и прочими жаркими стилями. Уж не знаю, что произошло, но группа избавилась от левацкой неряшливости растаманской музыки и стала звучать стильно и, что называется, дорого. Их изобразительные средства не блещут новизной. Можно навскидку вспомнить два проекта, которые еще недавно возделывали эту борозду - 'Два самолета' в альбоме 'Дон Педро, Гомес и мамочка', 'Манго-Манго' в нескольких последних дисках и отчасти 'Запрещенные барабанщики'. Но хаотичное движение в поисках собственного стиля в тайной надежде на провал оных поисков не позволило 'Самолетам' извлечь дивиденды из любопытных латино-опытов: для них это была просто шутка. А к 'мангам' вообще принято относиться как к юмористам, поэтому их упражнения с южными гармониями чаще всего остаются незамеченными. 'Маркшейдеру Кунсту', чтобы обойти неловких предшественников, всего-то и потребовалось отнестись к материалу ответственно и серьезно. Да, ну и прибавить к этому чувство вкуса Сергея Ефременко и чувство ритма Селенге Макангилы.
При соблюдении этих условий получается такая 'Jamaica', как у 'МК': не крикливая мелодия 50-х, а изящная инструментальная пьеса, в которой уважение к предыдущим исполнителям не помешало 'маркшейдерам' слегка их подредактировать. Еще получаются квазиаргентинское 'Кокейро' и квазиафриканская 'Кваса-кваса': публика любит, когда в текстах встречаются иностранные словечки, так пусть получит, но знает, что музыканты просто иронизируют. Есть и крайне позитивный потенциальный хит 'Счастье'. Для любителей экзотических языков припасены 'Lucia', 'Базеляка' и 'Le Petiti' - тарабарщина в исполнении Селенге заменяет полдюжины инструментов. На диске имеется и несколько полностью инструментальных композиций - не менее занятных, чем песни. Позаботились 'кунсты' и о ложке дегтя: разморенного слушателя в восьмиминутном 12-м треке 'Outro' ждет еле различимый шум, кажется, моря. Не всякий дотерпит эту тревожную тишину до конца. Еще раз выдержку поклонников 'маркшейдеры' испытывают в последней песне, которая звучит почти 12 минут. Несколько из этих минут занимает тишина, отделяющая скрытый трек, культурная ценность которого, увы, не компенсирует времени, потраченного на его ожидание: это всего лишь попурри мелодий пластинки.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+