Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

СБОРНИК 'НАШЕСТВИЕ-14'

Real Records. Релиз диска состоялся в октябре.
Некогда чеканный, строевой шаг сменился семенящими шажками вразнобой. Милитаристское название 'нашей' серии потеряло актуальность. 'Нашествие' окончилось полной победой шествовавших. Города взяты, вражьи знамена опущены. Вооруженные до зубов победители слоняются по разграбленным улицам и никак не возьмут в толк, что им делать дальше. Воюя, отвыкли от созидательного труда, и теперь сложно перестроиться. Такие ассоциации вызвал последний на сегодняшний день сборник 'Нашествие'. Когда рокерам приходилось пробивать стену, смотреть на них было веселее. Теперь стена пробита, все перемешались с попсой, стали благостно-форматными - и какими-то безжизненными. 'Нашествие-14' выпущено после запрета летнего фестиваля 'Нашествие' в Раменском. Судя по этому сборнику, запрет не стал для рокеров большим стрессом - все у них по-прежнему тихо и гладко.
Некоторые нововведения наличествуют в построении трек-листа. Вслед за основным массивом на диске размещены две серии бонусов: первая - 'Чтоб мало не показалось', вторая - 'Чтоб немного взгрустнулось'. Вероятно, обычные рок-хиты, сгруппированные на первых 14 треках, подобных слушательских эмоций не подразумевают. Хотя здесь и попадаются неплохие песни. Одна из самых ярких - 'Флейта' Ольги Арефьевой: независимые музыканты начинают теснить коммерческий рок. 'Колесницегонитель' Вячеслава Бутусова обладает таким припевом, за который должны драться хард-рокеры. 'Наив' представил смешную русскоязычную версию 'You Are Always On My Mind', Billy's Band - 'На его месте должен быть я', одну из немногих по-настоящему остроумных песен в своем репертуаре и уж куда более удачную, чем переделки 'Поезда в огне' и 'Зимнего сна'. Еще есть надрывный 'Кофе' 'Люмена', новый бессмысленный хит 'Чичериной', очередная дурка 'Ногу свело', очередные резкости 'Тараканов', единственная хорошая песня из арсенала 'Дискорда', удачная песня Сургановой и обычная - Арбениной, а также традиционно слабый номер 'Мультфильмов' и двое невразумительных новичков - 'Куплю волосы' и 'Гындул Мыцей'.
Это типа мейнстрим. В дополнительную категорию 'Чтоб мало не показалось' составители определили отчего-то не 'Наив' с 'Тараканами', а 'Маниакальную депрессию', Animal Jazz и 'Слот'. О первых и вторых можно сказать три слова: депрессивно, маниакально, неубедительно. Ну, а 'Слот' с Теоной Дольниковой - это наше альтернативное все. За то, 'Чтоб немного взгрустнулось', на сборнике отвечают 'Магнитная аномалия', 'Ляпис Трубецкой' и 'Два самолета'. Странных 'самолетов', потерявших вокалиста Вадима Покровского, слушать действительно грустно. Сиротский поп 'ляписов' просто уже надоел, а вот 'Магнитная аномалия', вобравшая все худшие штампы русского рока, вызывает не грусть, а ужас. Одни бились и завоевывали вражеские города, а теперь примазавшиеся в них мародерствуют.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+