Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

СБОРНИК 'СОЮЗ-33'

'Союз'. Релиз диска состоялся в декабре.
Серия сборников 'Союз' оказалась самой непотопляемой. Даром что периодичность их появления по сравнению с лучшими годами несколько снизилась и не все входящие сюда хиты можно назвать горячими, но '33', в любом случае, - это цифра, вызывающая уважение. Подбор песен в сборнике намбер 33 неоднозначен, но это неплохо: слушатель может передохнуть, перемотать откровенную фигню, а также составить некоторое представление о попс-тенденциях ушедшего года. И вот что получится.
1. Пластическая медицина. Ветераны не сдают позиций, но не благодаря упорству или опыту. Спасибо надо сказать теле- и рекорд-деятелям, по привычке считающим звездами даже тех, кто за пять лет не спел ни одного хита. За примерами ходить далеко не надо - вспомните новогодние эфиры основных телеканалов. Создается ощущение, что всех этих буйновых и королевых год не выпускали из студии - со времени записи 'Голубых огоньков-2003'. На 'Союзе-33' эта фракция представлена Игорем Николаевым (от одного из некогда лучших эстрадных мелодистов с нелепыми усами остались одни усы), Дианой Гурцкая, дуэтами Жасмин с Филиппом Киркоровым, а 'ВИА Гры' - с Валерием Меладзе, и Софией Ротару, у которой, впрочем, случаются и репертуарные озарения, как в случае с песней 'Белый танец', попавшей даже на MTV.
2. Когда-то это считалось модным. Если в аранжировке появляется намек на электронику, смельчака мигом определяют в молодежные кумиры (у молодежи спрашивать, на хрена ей такие кумиры, не принято). Встречайте новые невзрачные песни от Hi-Fi, 'Иванушек', 'Лицея', Мурата Насырова и Андрея Губина, а также 'современную' обработку 'Триплекса' мелодии из 'Бригады' и родных бандитских голосов.
3. Ты целуй меня везде. Это низкопробная попса с ликом Сергея Жукова на широком знамени. На 'Союз-33' делегированы собственно 'Руки вверх!', 'Евро' с суперхитом 'Колян танцует лучше всех', а также изо всех сил стремящаяся в данную стилистическую категорию 'Пропаганда'.
4. Многодетные блондинки-близняшки. Валерия и Кристина Орбакайте. Теперь у них не только общий продюсер, но и один композитор на двоих. Можно меняться песнями. Судя по 'Черно-белому цвету' и 'Свету твоей любви', активный change уже начался.
5. Ха-ра-шо! Триумф Сердючки всколыхнул новую волну псевдофолковых проектов. Помимо действительно органичной Верки, на сборнике можно услышать новый квазинародный разгул Надежды Кадышевой и шутку в стиле 'Аншлага' от МС Вспышкина и Никифоровны. Увы, в эту компанию угодил и когда-то спровоцировавший всплеск интереса к народной музыке 'Иван Купала'. Неслучайно их новый трек называется 'Куйня'.
6. Товар лицом. Девушек, на которых приятно не только смотреть, но и слушать, меньше, чем кажется. На 'Союзе-33' - только 'Блестящие' со своим апельсиновым сиртаки. А как же 'ВИА Гра'? А так же. Не надо было с Меладзе связываться - хоть без звука песню слушай.
7. Фадеев forever. Продюсер Фадеев - то немногое хорошее, что есть у нас в попе. Он плохого не украдет, а потом еще и обработает так, что слушать будет приятно. Здесь - 'Глюкоза' и будущая кошка Мария Ржевская.
8. Девушки фабричные. Продюсер Матвиенко тоже не лаптем щи хлебает (хотя его источники вдохновения находятся географически ближе, чем фадеевские) - слушайте трогательный дуэт 'Понимаешь' и один из хитов группы 'Фабрика'.
9. Дискотека 80-х. Старые, толстые, лысые артисты со своими убогими хитами повылазили из всех щелей, а слушатель и рад - ностальгия, понимаешь. До Ромы Жукова 'Союз-33', к счастью, не опустился, а стилизацию под востребованную дынс-дынс-музыку 80-х здесь осуществил 'Русский размер'.
10. Рок - это тот же поп. Шевчука надо было включать, Шевчука! Но и Башаков со Шнуровым - тоже поп-звезды ничего себе.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+