Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

СБОРНИК 'ПРИШЕСТВИЕ. СУДНЫЙ ДЕНЬ ПЕРВЫЙ'

04.01.04 15:40 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
СБОРНИК 'ПРИШЕСТВИЕ. СУДНЫЙ ДЕНЬ ПЕРВЫЙ'

'Мистерия звука'/'Шнур'ОК'. Релиз диска состоялся в декабре.
Мистер Шнуров дебютирует в роли рекорд-бизнесмена. Сей сборник - первый релиз лейбла 'Шнур'ОК', основанного лидером группы 'Ленинград', чтобы не у него издатели деньги воровали, а он сам - у музыкантов. На альбоме, название которого явно пародирует 'Нашествие', Сергей Шнуров записал группы, которые нравятся ему самому и которые очень редко попадают на другие сборники, не говоря уже о радиоэфирах. С одной стороны, это очень хорошо, что появляются альбомы, полные 'запрещенных' песен: это большое вспомоществование ленивому слушателю, не покидающему в поисках новой музыки FM-диапазона. С другой стороны, шнуровская компиляция по сути получилась очередным альбомом группы 'Ленинград', как если бы Шнур позвал исполнять свои песни разных вокалистов. Что Шнурову нравится, примерно понятно из предыдущих альбомов 'Ленинграда' и сольных проектов Сергея. Вот точно таким же оказался сборник 'Пришествие': даже пропорции рискованного инвективного остроумия и грубых крикливых песен соблюдены в соответствии с 'ленинградовской' рецептурой.
Вряд ли могло быть иначе, ибо больше половины трек-листа составляют произведения самого 'Ленинграда' и сайд-проектов участников группы. Сборник открывается новейшей песней Шнура с непостижимым названием 'Суть-х:нуть'. Композиция, в которой критикуются разные ветви власти, вряд ли стала большой творческой удачей автора: сарказм какой-то вымученный. Два дуэта 'Ленинграда' с Tiger Lillies - тоже так себе, несмотря на исполнение песни 'Псих' на английском языке, хотя фраза 'наше шоу - это говно, но оно такое одно' просится в эпиграф будущей биографии группы Сергея Шнурова. С сольным номером выступил Андромедыч: его 'Техно' получилось совсем не техногенным, очень монотонным и немногословным (одна из поэтических находок - 'в клубе танцы до утра, бабы чешут буфера'). Группа Spitfire, подрабатывающая у Шнура сопровождающим составом, представлена двумя малозаметными песнями: на их сольном альбоме, также изданном на 'Шнурке', можно найти треки и поинтереснее. Наконец, 'Диоды'. Синти-поп-проект Шнурова с Земфирой в роли вокалистки стал сенсацией еще до выхода в свет. В сборник вошли относительно известные 'РС', но хочется уже услышать не одну-две, а хотя бы десяток 'диодовских' произведений.
Оставшиеся треки принадлежат артистам, прямого отношения к 'Ленинграду', кажется, не имеющим, но, что называется, близким по духу. Любимая группа Шнурова 'Ля-минор' поет народные кабацко-нэпманские песни, будто просится на лейбл 'Ш2'. То же самое делает некая Маша с композицией 'Контрабас'. Песня 'Пеп-си' взята в пластинку, видимо, из жалости. Почему после блестящего первого альбома 'Три звезды' группа деградировала, науке неизвестно. 'Пойманные муравьеды' затрагивают темы наркомании и отсутствия денег ('но мани - но вумен'), но их ска-рэп звучит скучновато. Наконец, 'Качели' отличились только тем, что матерятся пуще Шнурова. Это называется 'поперед батьки в пекло'. Или, как они сами поют, 'не учи отца е:ться'.
Алексей Мажаев, InterMedia