Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

"НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ" - "ТРИГОНОМЕТРИЯ"

Real Records. Релиз диска состоялся в октябре.
Невероятно, что может произойти с человеком, который сочинил несколько неплохих песен. Иногда, конечно, случается и так, что человек продолжает в том же духе, придумывает еще десяток замечательных произведений, пользуется уважением коллег и слушателей, вписывает свое имя в историю музыки (или хотя бы какого-нибудь стиля) и все такое. Но чаще бывает иначе. Чаще человек, который сочинил несколько неплохих песен, перестает думать о творчестве, поскольку его мышление переходит либо в плоскость личного обогащения, либо в обеспечение поддержания в глазах благодарных поклонников мифа о собственной гениальности. Он начинает говорить рублеными фразами, не содержащими никакого смысла, но прирученная аудитория этого не замечает и приходит в экстаз. Он смотрит на мир с презрительным прищуром, потому что у подростков в цене цинизм. Он счастлив, что коротко стриженные девочки на его концертах целуются друг с другом, - он пошел против природы, он почти что Бог. Он легко переступает через многолетних друзей. Он общается только с теми журналистами, которые не устают поддакивать его речам о фатальности, горючести, дерзновенности, созерцательной красоте и осознанном прохождении своего пути. Он выпускает альбомы типа "Тригонометрии".
Такую пластинку мог сделать только человек, безвозвратно уверенный в своей гениальности. Свято верящий в то, что влюбленные в него мужественные девочки - это навсегда, и они слопают любое варево, которое предложат им со сцены. Диск записан на акустическом концерте во МХАТе. Сначала мне было жалко зрителей, которые пришли в театр послушать любимые песни, а получили полтора десятка бесконечно серых произведений, и только в самом конце - тех самых несколько неплохих. Но потом стало ясно, что зрителей жалеть нечего: они сами выбрали себе идола и теперь им ничего не остается, как исступленно внимать любым его слоганам и всем творческим проявлениям. Жалко не фанатиков, а приличных людей, имевших неосторожность уважительно и приветливо отнестись к этому "проекту с претензией на интеллигентность". Покупая "Тригонометрию", они рассчитывали услышать что-то иное, чем 65 минут убежденности в великой ценности каждого слова и вздоха автора и исполнителя. Кроме этой убежденности, здесь ничего больше и нет - если оценивать этот замешанный на бардах, шансоне и дурном русском роке альбом с музыкальной точки зрения, легко увидеть, что музыка как таковая артиста не интересует. Ну а поэтическая и мировоззренческая составляющие продукта могут заинтересовать только того, кто не читал ничего сложнее Коэльо.
Алексей Мажаев, InterMedia

'НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ' - 'ТРИГОНОМЕТРИЯ'
Real Records. Релиз диска состоялся в октябре.
(РЕЦЕНЗИИ АЛЕКСЕЯ МАЖАЕВА ПОСВЯЩАЕТСЯ)
'Тригонометрия' - альбом лидерский (в смысле, одного лидера), авторский и действительно несколько скучный. 'Тригонометрия' - из тех, что изначально предназначается 'не для всех', она адресована, в первую очередь, людям, с творчеством 'Ночных снайперов', как минимум, знакомых. Для остальных она слишком минималистична и в то же время немного затянута - большое количество малоизвестных треков с почти полным отсутствием интересных аранжировок и, что еще хуже, живой зрительской реакции. Но у подобного альбома apriori не может быть цели привлечь миллионы новых слушателей. В этом смысле он скорее похож на сингл, выполненный в том же жанре - 'для поклонников'. Только на синглах, как правило, представлены одна-две новых песни и несколько ремиксов на них, а 'Тригонометрия' будет лежать на полках между 'Ложкой меда' и 'Цунами': в альбом вошли как редкие и старые песни (включая 'Голубого слона' - первую песню Дианы Арбениной, по ее собственному признанию), так и относительно новые - с последнего альбома 'Цунами'. Тут, разумеется, важен подход к восприятию наполнения пластинки. Можно смотреть на трек-лист как на неинтересные (и неизвестные разного рода рецензентам) песни, а можно - как на раритетные и нигде пока не изданные композиции. И кто скажет, что второй вариант хуже?
Глупо, конечно, утверждать, что акустическая 'Тригонометрия' будет продаваться бешеными тиражами и привлечет группе массу новых почитателей. Обычный life-альбом, который себе позволяют, кстати, далеко не все - а только те, кто убежден в определенном коммерческом успехе подобного шага. Пусть этот диск не станет 'коллекционным' или the best, но для слушателей 'НС' альбом станет приятным воспоминанием о концерте.
Теперь что касается 'лирики' - сиречь первой части упомянутой выше рецензии. Для начала факты. Кому, как не рецензенту, знать, что на концерте во МХАТе были исполнены отнюдь не 'полтора десятка бесконечно серых произведений' - вскоре выйдет вторая часть 'Тригонометрии' по мотивам того же концерта. Увы, человек, абсолютно не знакомый с творчеством 'НС', и, напротив, трепещущий перед авторитетом человека пишущего, убежит от 'Тригонометрии' подальше, а заодно и от обложки Коэльо отвернется, чтобы за дурака-фанатика не сочли. Не захочет он слушать '65 минут убежденности в великой ценности каждого слова и вздоха автора и исполнителя'. Доказывать, что тексты у Арбениной талантливые, музыка нетривиальна, а энергетики хватило бы на ораву рокеров, не имеет смысла - рецензент, как потребитель, имеет право думать по-другому. Есть одно 'но' - очевидно, что рецензия написана не по следам впечатлений и эмоций от пластинки, а вследствие давно и, допускаю, 'естественным' образом сформированного мнения о конкретном человеке - Диане Арбениной. Собственно же об альбоме в рецензии есть всего пара общих слов, в отрыве от предыдущего 'предания анафеме' и 'развенчания мифа' и вовсе невнятных. Если пластинка плоха - критикуйте ее содержание, а не апеллируйте к тем или иным высказываниям артиста, вырванным, кстати, из контекста. Куда проще откреститься от 'фанатов', а массовую популярность, каковая, бесспорно, у 'Ночных снайперов' есть, объяснить низким культурным и художественным уровнем слушателя - мол, а что, 'Руки вверх!' или там 'ВИА Гру' какую тоже полстраны слушает: Что ж, они теперь гуру и национальные герои? Позволю себе заметить, что, в конце концов, всегда найдутся люди, для которых у 'Аквариума' 'есть пара неплохих песенок', а 'ДДТ', конечно, хорошая группа, но с поэзией у автора как-то не очень. Упаси Бог, никаких параллелей 'НС' с упомянутыми командами, но все же: Что касается понтов, убеждения в собственной гениальности и прочих 'звездных' атрибутах, на которые сетует рецензент, то, положа руку на сердце, таковые можно найти у любого мало-мальски известного артиста - было бы желание и нужная доля желчи.
И последнее. Выставлять оценки литературным пристрастиям сограждан, то бишь упрекать Коэльо в попсовости, а его читателей в низком интеллектуальном уровне - дело нехитрое. Но так уже повелось, люди читают, что хотят. И тут уж - кому Коэльо, кому Гарри Поттер, а кому Гессе и Бродский.
Юлия Конторова, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+