Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

28.04.2017
27.04.2017

ЛАРИСА ЛУСТА - 'ПРИНОШЕНИЕ'

02.12.03 16:58 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ЛАРИСА ЛУСТА - 'ПРИНОШЕНИЕ'

'Антроп'. Релиз диска состоялся в октябре.
Продвижение 'высокой' культуры в массы стало в последнее время популярным занятием среди профессиональных музыкантов, особенно певцов. Видимо, лавры Николая Баскова не дают покоя и петербургской исполнительнице Ларисе Лусте, которая к 300-летию города на Неве выпустила альбом 'Приношение'. Особой связи между юбилеем Санкт-Петербурга и треками компакт-диска не наблюдается, исключая, конечно, тот факт, что Андрей Петров, чьи романсы включены в альбом, - питерский композитор, а последняя песня, написанная в соавторстве Ларисой Лустой и Владимиром Кузьминым, называется 'Петербургские сны'. Зато в альбом вошло достаточно популярных сочинений, как эстрадных, так и классических. Диск начинается с арии 'Ave, Maria' Франческо Тости, которую Луста исполняет в соответствии с канонами итальянского оперного пения - холодно и воздушно. В этой же манере звучит и 'Туман' Отторино Респиги, где певице предоставляется возможность продемонстрировать свое бельканто.
Из эстрадных песен, представленных на CD, лучше всего получились драматические вокальные миниатюры. 'Всюду бегут дороги' Андрея Петрова или 'Купите папиросы' Германа Яблокова в исполнении Ларисы просто берут за душу. Но почему-то певице не хватило изящества и темперамента в исполнении 'Bessame Mucho' и 'Салмы', которые звучат довольно вяло. Иногда Луста удачно копирует манеру пения своих предшественниц, вдохновенно исполняя 'Падам, падам' Норберта Гланзберга из репертуара Эдит Пиаф и 'Эхо' Евгения Птичкина из репертуара Анны Герман. Однако романс 'А напоследок я скажу' Андрея Петрова из к/ф 'Жестокий романс' по сравнению с классическим исполнением Валентины Пономаревой звучит слишком жестко. И этот пример показывает, что недостает певице теплоты и какой-то трогательной наивности. Что касается аранжировок, то в этом смысле альбом получился очень неровным. Ария из 'Бразильской бахианы ?5' Эйтора Вила-Лобоса, аранжированная питерским музыкантом Андреем Медведевым, - пример удачный. А ремикс 'Хабанеры' Жоржа Бизе - просто караул: совершенно непонятно, кому и зачем понадобились постоянные резкие смены темпов и завывающие синтезаторные струнные.
Безусловно, что для того, чтобы стать заметной фигурой в музыкальном мире, у Ларисы Лусты есть и голос, и актерский талант, и обаяние. И все же непонятно, какую она, собственно, хочет занять нишу? Судя по репертуару, Луста - вроде и сопрано, а вроде и меццо-сопрано. При этом она одновременно и классическая певица, и эстрадная. А ведь каждый стиль требует своего подхода, и совмещать их далеко не всем музыкантам под силу. Возможно, у Ларисы Лусты есть шанс стать одной из немногих, но в большинстве случаев 'сидение между двух стульев' приводит к печальным результатам.
Наталья Светлакова, InterMedia