Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

АЛЕКСАНДР ШАГАНОВ - "КАТЬКА"

CD Land Records. Релиз альбома состоялся в ноябре.
Если уже и оформился какой-то образ России начала нового века, то частью его, безусловно, должно стать 'Радио Шансон'. Еще лет десять назад помыслить о существовании в эфире волны, настроенной исключительно на такую музыку, было невозможно. А вот уже все позапрошлое лето соседи снизу только ее и слушали. Апогея они достигали часам к двум ночи под хит 'Белый лебедь на пруду'. Но дело не только в слушателях, а и в самих артистах: кто бы мог представить, что где-то Михаил Круг может звучать бок о бок с Ириной Богушевской, а Андрей Макаревич со товарищи запишет альбом в явно 'русско-шансонном' духе. Но кто-то играет в эту игру явно не всерьез, например, Алексей Кортнев и Владимир Качан с их диском 'Му-му и адвокат' или создатели лейбла 'Ш2', а кто-то вкладывается в оригинальный жанр на полную катушку, без всякого стеба и тени иронии.
Александр Шаганов оказался из числа последних. Хотя он и раньше не был замечен в сочинении опер или рок-н-роллов, но в этом диске превзошел сам себя. Примитивизм с огромным количеством уменьшительно-ласкательных слов: пейзажик, садик, зверюшка, дровишки, чаЈк, стишочек, пригорушек и так далее до появления в организме самой натуральной тошноты, - жаргонизмы, профессионализмы ('не всякий выдюжит тягать баржУ'), просторечные слова ('не торопьте коняшек'), все возможные 'шансонные' лирические штампы и т.д. Из текстов совершенно явно чувствуется, что описываемые реалии автору знакомы не больше, чем домкрат - Ляпису-Трубецкому из 'Двенадцати стульев'. И если Владимира Высоцкого после его песен считали своим альпинисты, спортсмены и летчики, то шоферы, бандиты, ткачихи, работники депо и речного флота должны громко смеяться над посвященными им композициями г-на Шаганова. Настолько они неправдоподобны и лубочны.
Грубых ошибок в самой задумке этого диска допущено две. Во-первых, Александр сделал песнями стихи, которые для этой цели не подходили. (Кстати, если тексты песен хотя бы просто нелепые, то музыка в основном ворованная: слышится то 'Мурка', то 'Велосипед' Барыкина, то дворовая 'В доме восемь на Цветном бульваре'.) Во-вторых, зря он спел их сам. Ну никак не верится, что были в судьбе длинноволосого, интеллигентного, субтильного поэта и певца средних лет Александра (или, как он тут себя назвал, 'Сани') Шаганова пьющий папа ('Мне сегодня не до смеха'), опыт 'бомбилы' ('Колеса крутятся') и даже полный дневник двоек! Когда-то подобные песни Александр писал для Сергея Чумакова, но артист сошел с орбиты - и девать эти вещи оказалось некуда. Вероятно, 'Любэ' они не подошли, хотя, на мой взгляд, кое-какие треки диска 'Катька' мог бы вытянуть брутальный имидж Николая Расторгуева. В результате и получилась пластинка, которой можно присудить звание самого пошлого релиза года.
Ну и на сладкое о главном 'хите' - песне 'Кошка'. Еще лет десять назад где-то этот опус был опубликован и даже в напечатанном виде вызывал коллективную истерику. А виной тому всего-то 'яркий поэтический образ' первой же строки: 'Она была в постели кошкой, точней, котенком трех недель'. Привет всем зоонекропедофилам мира! Общества защиты животных, обратите внимание на жесткое обращение с малолетним домашним питомцем!
Екатерина Алексеева, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+