Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

ИГОРЬ БОЙКО - "МЕЖДУ СТРОК"

Частное издание. Релиз диска состоялся в октябре.
В российской музыкальной жизни произошло очень важное событие. Хотя оно вряд ли будет активно встречено прессой и раскручено до высот, на которых окопались представители 'пугачевщины-киркоровщины', а также прочие 'фабриканты' и 'полуфабриканты'. Итак, вышел новый альбом российского гитариста Игоря Бойко, специализирующегося в своей сольной карьере на стилях джаз-рок и фьюжн. Тем, кому имя Игоря пока говорит мало, стоит добавить, что Бойко постоянно сотрудничает с Валерием Сюткиным в качестве сайдмена-гитариста. На его счету несколько песен, написанных для Валерия, и именно его добротные партии можно слышать на дисках Сюткина N последних лет. Так почему же это событие? Российских джазовых музыкантов, записывающих свои 'сольники' с такой же регулярностью, можно пересчитать по пальцам. Пока только Игорь Бутман способен конкурировать с западными музыкантами, чему стал свидетельством его недавний альбом 'Пророчество', выпущенный на Universal. Из гитаристов выпускать и более-менее продавать свои диски способны разве что Виктор Зинчук и Иван Смирнов.
'Между строк' - четвертый по счету альбом Бойко. Игорь издавал его самостоятельно, 'ни под каким лейбом'. Записывал летом этого года в Москве, а 'мастерили' диск в Германии. Музыкальный материал собирался в течение полутора лет с живых выступлений группы 'Игорь Бойко Бэнд'. Все композиции, включая аранжировки, принадлежат перу и медиатору Бойко и представляют собой достаточно добротный фьюжн с приличными грувами, длительными инструментальными соло и разнообразными по характеру пьесами. Состав музыкантов весьма достойный. Во-первых, это костяк 'Игорь Бойко Бэнда': клавишник Юрий Погиба, барабанщик Петр Ившин и басист Антон Горбунов, во-вторых, это приглашенные музыканты, имена которых на слуху не только у джаз-фэнов: саксофонист Игорь Бутман, вокалистка Юлия Началова, аккордеонист Владимир Данилин, вибрафонист Сергей Чернышев, трубач Виталий Головнев и перкуссионист Влад Окунев.
Этот альбом гораздо интереснее и выигрышнее предыдущих 'сольников' Бойко и пытается претендовать на позицию в одном ряду с западными аналогами, что особенно приятно, так как раньше это соперничество удавалось лишь тому же Бутману и еще нескольким, увы, не гитаристам. Разве что Ивана Смирнова с его 'Карусельным дедом' и 'Страной, где ночует солнце' за самобытность сравнивали с Элом Ди Меолой ('но это не джаз', как заметят некоторые ценители высокого жанра). Конечно, 'Между строк' не обошелся без недостатков, хотя, как известно, некоторые недостатки можно представить достоинствами в зависимости от точек зрения и вкусов. Музыка Игоря Бойко все еще остается несколько кондовой и угловатой. Тут и дань западным джазовым звездам, например, 'Напиток Дэвиса' - некий клон знаменитой 'So What'. Еще одна 'параллель' - четвертая вещица 'Время кофе', здорово напоминающая композицию 'Swunk' с сольника Майка Стерна 'Is What It Is' (Бойко большой поклонник этого гитариста и местами даже пытается ему подражать). Но если сравнить, скажем, Стерна и Бойко, то представьте себе ощущение от летнего грибного дождика и холодную пронзающую струю из пожарного шланга. Игорю пока не хватает некоторого изящества в его соло и тонкости в игре, хотя возможно допустить, что кто-то из слушателей предпочтет сшибающий с ног поток.
Несколько абсурдным на прилично оформленной коробке диска выглядит вступительное слово почетного дворового рокера и гвардии аквалангиста-кулинара Андрея Макаревича, который, похоже, не знает, что звучит на диске - то ли джаз-рок, 'то ли эхо прошедшей войны'. Глубинная мысль 'свадебного генерала' такова: российский рок так и остался во дворе, в сравнении с Западом, а вот работа Бойко уже 'стоит в одном ряду с вышеперечисленными полубогами с того берега' (Стэнли Кларк, Чик Кориа, Билли Кобэм, Mahavishnu Orchestra). Макаревич призывает слушателей его переубедить.
А вообще, если Игорь Бойко будет и дальше регулярно выпускать сольные альбомы и прогрессировать в тех же пропорциях, то вполне возможно, что уже скоро мы получим своего собственного Майка Стерна.
Владимир Смирнов, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+