Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

'АКВАРИУМ' - 'БГ - 50'

CD Land Records. Релиз диска состоялся в октябре.
Вот отрывки из трек-листа: 'Серебро господа моего', 'Город' (тот, что золотой), 'Поезд в огне', 'Десять стрел', 'Дубровский', '212-85-06', 'Мочалкин блюз', 'Человек из Кемерова', 'Моей звезде': Сидишь и смотришь на этот список, как дурак. От включения кнопки Play ощущения не меняются: миллион раз слышанные, десятки лет любимые - какие-то больше, какие-то меньше - песни 'Аквариума'. Проникаешься уважением к смелой выпускающей фирме, которая взяла и ничтоже сумняшеся отобрала из произведений Бориса Гребенщикова 18 'лучших'. Впрочем, к чему кавычки: только две-три позиции трек-листа вызывают небольшие сомнения, остальные песни - лучшие без вопросов. Гребенщиков к новому сборнику отнесся философски: он не понимает, кому нужен сборник 'Аквариума', если пираты таких сборников выпустили 500 наименований и то и дело приходится расписываться на всяких 'Золотых коллекциях ?375'; видимо, фирма, которая все затеяла, думает, что существуют люди, не имеющие такого или похожего сборника; что ж, это их решение, 'Аквариум' же рад тому, что может в этом случае контролировать качество и утвердить дизайн продукта. 'А кто подбирал песни?' - спрашиваю я. 'А вы как думаете?' - отвечает БГ. Подбирал издатель, Гребенщиков лишь следил за тем, чтобы в компиляцию не попали песни, которые ему не очень нравятся.
К подбору хитов, попавших в диск, как я уже говорил, особых претензий нет. К тому, что некоторые важные песни сюда не попали, - как ни странно, тоже. Чтобы включить все, что того заслуживает, 'зе бест' надо выпускать на десяти компакт-дисках. Каждый трек вызывает сонм воспоминаний об эпохе, когда он был написан (или когда впервые был услышан конкретным покупателем диска), и пытается потянуть за собой еще четыре-пять сопутствующих композиций. Скажем, 'Железнодорожная вода' (с 'Синего альбома') немыслима без 'Электрического пса', 'Все, что я хочу' и 'Плоскости', а 'Мочалкин блюз' - без 'Старика Козлодоева' и целого выводка абсурдистских песен с 'Треугольника' ('Поручик Иванов', 'Марш', 'Два тракториста', 'Крюкообразность', 'У императора Нерона'). И так далее. В результате прослушивание сборника 'БГ - 50' свелось к рытью в старых альбомах 'Аквариума' с тем, чтобы поразмыслить на тему 'Если бы сборник составлял я'. К 18 отобранным СD Land'ом и девяти приведенным в предыдущем предложении произведениям я бы добавил вот что: 'Мой друг музыкант', 'Вавилон', 'Прекрасный дилетант', 'Мне было бы легче петь', 'Держаться корней', 'С той стороны зеркального стекла', 'К друзьям', 'Иванов', 'Искусство быть смирным', 'Мальчик Евграф', 'Еще один упавший вниз', 'Движение в сторону весны', 'Небо становится ближе', 'Сны о чем-то большем', 'Танцы на грани весны', 'Она может двигать', '15 голых баб', 'Боже, храни полярников', 'Не стой на пути у высоких чувств', 'Партизаны полной луны', 'Поколение дворников', 'Государыня', 'Ласточка', 'Волки и вороны', 'Бурлак', 'Летчик', 'Московская Октябрьская', 'Не пей вина, Гертруда', 'Гарсон N2', 'Некоторые женятся (а некоторые так)', 'Пока несут сакэ', 'Моллой пришел'. Сколько всего получилось? Пятьдесят девять? Что-то маловато.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+