Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

23.03.2017
22.03.2017

ЮРИЙ СТЕПАНОВ - 'BLUES A LA RUSSE'

29.10.03 19:52 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ЮРИЙ СТЕПАНОВ - 'BLUES A LA RUSSE'

Noize Fludo Productions. Релиз диска состоялся в сентябре.
Пугающее заглавие 'Блюз а ля рюсс' иллюстрируется не менее жуткой обложкой. Плотный, коротко стриженный, с крупными чертами лица господин средних лет сфотографирован где-то на улице, причем явно западной. Под фотографию так и просится подпись 'Русский эмигрант' - именно такими мы их себе и представляем.
Господина средних лет зовут Юрий Степанов, он живет в Лондоне, а когда-то жил в Ленинграде и играл в древней группе 'Мифы'. Этот альбом выпущен в Великобритании и рассчитан на весьма неширокую аудиторию - на таких же немолодых русских, оказавшихся за границей, и, возможно, на питерцев, помнящих времена 'Мифов'. Слово 'блюз' в титуле диска означает эмигрантскую печаль по России, а также то, что в некоторых треках Степанов формально использует блюзовые приемы. Хотя гораздо больше в альбоме питерского рока 'доаквариумовского' и 'дотропилловского' периода. Записей тех времен (70-е годы прошлого века) почти не осталось. Как и что играли те же 'Мифы', помнят только редкие очевидцы. Поздние попытки реанимировать 'Мифы' интереса новой публики не вызвали - скорее всего, ансамбль был хорош только для своей эпохи. Если судить по этому диску Юрия Степанова, тогдашний российский рок испытывал влияние не столько западных аналогов, сколько вокально-инструментальных ансамблей и эстрадных певцов. Раскованности и полета мысли ему, року, явно не доставало (хотя тогда полетом казалась любая смелая фраза) и в молодости, откуда ж им было взяться теперь. Помимо воспоминаний о весенних годах, Степанов при подготовке диска вдохновлялся своими сегодняшними ощущениями, тоже от парения далековатыми. Расхожая эмигрантская грусть и этакая вальяжная хрипотца, знакомая еще по контрабандным записям Токарева и Гулько, доминирует и в степановской пластинке, отчего некоторые песни получились ближе к шансону, но никак не к блюзу и року. 'Оставив сердце в Петербурге/На ловлю счастья и чинов/Я улетел в страну чужую/Чуть не остался без штанов/Я изменил своим привычкам/Вставал чуть свет, работать шел/Но я скажу вам откровенно/Я счастья в жизни не нашел', - этими банальнейшими словами открывается альбом, задавая ему пессимистичное направление, с которого певец даже не пытается свернуть. Песни 'Петербургский блюз', 'Бомж', 'Поговори со мной', 'Жена' - сплошь унылые и скучно аранжированные воспоминания о молодости, похоже, интересные только самому исполнителю и его знакомым. На диске также имеется кавер-версия каторжной песни 'По диким степям Забайкалья' - очевидно, размышления о России невозможны без отсылов к великим традициям ее тюремной культуры. Неожиданно веселенькие клавиши появляются в восьмом треке 'Дай мне сил', но текст оказывается довольно нудным обращением лирического героя к богу, что настроению мелодии совершенно не соответствует. В буклете диска нет ни слова на русском языке - всЈ набрано по-английски. То ли Юрий Степанов искренне полагал заинтересовать своим снотворным 'блюзом а ля рюсс' британцев, то ли не нашел в Лондоне клавиатуры с русской раскладкой.
Алексей Мажаев, InterMedia