Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

ВИТАС - 'МАМА'

26.10.03 18:07 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ВИТАС - 'МАМА'

Iceberg Music. Релиз диска состоялся в октябре.
Сначала договоримся о правилах игры. В этой рецензии не будет фраз об уникальности таланта Витаса, терминов 'долгожданный' и 'великолепный' - ищите соответствующие высказывания в рекламных пресс-релизах. Если кто интересуется поисками жабр и тем, как звучит настоящее имя Витаса, возможно, найдет на эти темы много интересного в желтой прессе. Мы же здесь просто поговорим о песнях нового альбома певца, которого считаем одним из небезынтересных явлений отечественной поп-сцены.
В авторах большинства мелодий этого диска значится Витас, хотя среди композиторов фигурируют также Александра Пахмутова и Алла Богословская. Тексты же артист сочинять почти перестал: его перу принадлежат лишь слова песни 'Мама', и еще два текста написаны в соавторстве. Впрочем, и приписываемое Витасу авторство некоторых мотивов вызывает улыбку сомнения. Так, в начале 'Листа осеннего' слушатель находится в полной уверенности, что артист сейчас запоет 'Памяти Карузо', но песня оказывается другой. Припев открывающей диск композиции 'Звезда' очень похож на 'Замок из дождя', причем сходство усиливается из-за того, что Витас, как и Владимир Пресняков-младший, предпочитает петь фальцетом. В остальных песнях конкретный первоисточник отыскать сложно: многие композиции на что-то похожи, но это не прямые заимствования, а скорее вполне удачные стилизации. В свежих произведениях Витаса ощущается влияние как романсов, так и лирико-пафосной советской эстрады а-ля Евгений Мартынов. Использование этой стилистики вкупе с необычной вокальной подачей обречено на успех среди зрителей старшего возраста. Без полюбившихся публике и попавших в анекдоты голосовых выкрутасов Витаса на альбоме не обошлось: местами он поет обычным голосом, и выглядит это серо; когда включает фальцет, уже веселее; на сладкое же артист припасает фирменную ультразвуковую сирену. Имеется даже специальный трек 'Посвящение', в котором Витас на фоне приятной мелодии г-жи Богословской произносит не слова, а звуки.
Теперь о текстах. Они практически не дают возможности раздергать их на смешные цитаты, а также ответить на вопрос, 'о чем эта песня'. Основная масса стихов представляет собой нечто красивое и отстраненное, но есть три трека, где сквозь абстракцию прорываются живые чувства. Это 'Боже, как я люблю' (понятно, о чем), посвященная покойной маме Витаса 'Мама' и 'Косички'. Оценивать 'Маму' сложно: кому-то она может показаться слишком высокопарной, но, с другой стороны, в финале столь личной песни Витас не побоялся пуститься в вокальные эксперименты. 'Косички' же - это исполненное драматизма обращение к ребенку: 'Моя малышка, ты так прекрасна/Мы вместе перед сном читаем сказки/А та, кого любил, теперь не с нами/И мне любить тебя за папу и за маму'. Право, не знаешь, как реагировать: то ли сразу рыдать, то ли бежать выяснять трагические подробности личной жизни Витаса. В любом случае нельзя не отметить актерские данные певца: 'Косички' заставляют так сопереживать, как не снилось и 'Опере N2', с которой Витас в свое время ярко дебютировал.
Алексей Мажаев, InterMedia