Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

BILLY'S BAND - 'ПАРИЖСКИЕ СЕЗОНЫ', 'ОТКРЫТКА ОТ:'

04.09.03 18:37 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
BILLY'S BAND - 'ПАРИЖСКИЕ СЕЗОНЫ', 'ОТКРЫТКА ОТ:'

Издание Billy's Band. Релиз дисков состоялся летом.
Том Уэйтс - это наше всЈ. Ну, или почти всЈ. С его творчеством знакомы, честно сказать, немногие, но для тех, кто его когда-либо слышал, Том, как жена Цезаря, вне подозрений. Вы видели когда-нибудь ругательную рецензию на его альбом? Я - нет. Ибо, если человеку на лоб однажды приклеили ярлык 'Гений', то провалов у него больше не будет, как он ни хрипи и какие бездарные мелодии ни сочиняй. (Это я безотносительно Уэйтса как такового.) Можно даже записать альбом бессвязного пьяного бреда на финском языке - и все равно критика будет в экстазе.
Житель Петербурга Вадим Новик обнаружил, что тембр его голоса изрядно напоминает тембр гениального американского хрипуна Тома Уэйтса. Вадим, более известный как Билли, незамедлительно решил петь песни своего заокеанского аналога и даже записал целый альбом кавер-версий Уэйтса. Как и следовало ожидать, работа пользовалась локальной популярностью в кругах почитателей Тома Уэйтса и того образа жизни, с которым принято ассоциировать американского 'алкогольного барда'. Затем рамки кавер-группы стали Billy's Band тесны, и в ее репертуаре появились русскоязычные песни. Они-то и составляют основу двух более-менее свежих пластинок коллектива: 'Парижские сезоны' - студийный диск, а 'Открытка от:' - запись весеннего концерта в Red Club. Наполнение обоих альбомов частично перекликается, хотя живой сборник значительно продолжительнее: сюда вошло общение с публикой, прозаические истории от Билли Новика и длинные инструментальные импровизации. Концертник также выгодно отличается от 'студийника' настроением: слышно, что без благодарной публики группе не особенно удалось проникнуться духом расслабленного цинизма, без которого исполнять 'посттомуэйтовские' произведения бессмысленно.
Музыканты отчего-то называют свой стиль 'похоронным диксилендом'. Это просто красивая фраза. На самом деле в музыке Billy's Band, помимо 'нашего всего', обнаруживаются отголоски русского шансона (если выдавить из него блатной флер), джазовых пьес, блюза, авторской песни и Хламкина с Гариком Осиповым. К этому перечислению хочется добавить кантри, но только потому, что при прослушивании перманентно возникает образ какого-то прокуренного ковбойского салуна. Кося под Тома, Билли сложно оставаться русским и рассказывать о наших реалиях: слушателю все время кажется, что повествование ведется о жизни тамошней. Возможно, данный творческий метод имеет право на существование, но адресуется он довольно узкому числу фанатов. Остальных подобный прикол быстро утомляет. Их знакомство с дисками Billy's Band можно ограничить тремя треками: '200 кубиков 'Агдама', 'Выпей вина' и 'На его месте должен был быть я'. И душевно, и про русских.
Алексей Мажаев, InterMedia