Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

23.02.2017
22.02.2017
21.02.2017

'АРИЯ' - 'КРЕЩЕНИЕ ОГНЕМ'

04.07.03 15:26 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
'АРИЯ' - 'КРЕЩЕНИЕ ОГНЕМ'

'Мистерия звука'. Релиз диска состоялся в мае.
Велика была вероятность получить под видом первого альбома 'Арии' в новом составе полуфабрикат, наскоро слепленный в стремлении опередить конкурирующую фирму - группу 'Кипелов'. После раздела имущества и музыкантов 'Ария' и 'Кипелов' в течение полугода только тем и занимались, что стремились всячески доказать бывшим коллегам собственную крутизну. Ах, вы в тур поехали? А мы тогда пластинку быстренько выпустим! Ах, у вас поет лучший хард-роковый вокалист? А мы возьмем другого и будем говорить, что он не хуже. И все в таком духе. Выяснилось, что со стороны 'арийцев' это было артиллерийское прикрытие. Покусывая через прессу Кипелова и компанию, выпуская на публике пар, Холстинин, Дубинин и примкнувшие к ним соратники занимались в студии настоящим делом. Пластинка 'Крещение огнем' оказалась вовсе не выпадом против 'Кипелова': это в высшей степени достойная - безотносительно предшествующего ее выпуску скандала - аудиоработа. Владимир Холстинин рассказывал, что впервые за много лет над альбомом 'Арии' работали единомышленники и даже творческие споры были в кайф. Это чувствуется - диск явно писался в охотку и с хорошим настроением, и любители хеви-метал не могут не оценить этого.
Первые же аккорды песни 'Патриот' растопят настороженные сердца старых 'арийских' поклонников знакомейшим звуком, из-за которого группу еще в 80-е годы сравнивали с Iron Maiden. На семнадцатой секунде хорошее настроение музыкантов проявляется даже с избытком: новый вокалист Артур Беркут издает вопль, напоминающий крик Дмитрия Варшавского в жизнерадостном до идиотизма гимне 'Это рок!'. К счастью, в крайность группа не впадает, и 'Патриот' оказывается темповой, жесткой и в меру героической вещью. В треках 'Крещение огнем', 'Бал у Князя Тьмы' (по булгаковским мотивам) и 'Битва' (текст похож на сюжет компьютерной игры) в полную мощь разворачивается поэтический талант Маргариты Пушкиной, вернувшейся к излюбленной мистико-исторической проблематике. Валерий Кипелов в последнее время отказывался петь спорные с религиозной точки зрения тексты; у Беркута таких табу нет, и стихи смогли стать более содержательными. Правда, в некоторых треках теперешний солист поет несколько схематично по сравнению с Кипеловым, который умел преподнести тексты так, будто сам их сочинил. В восьмиминутном 'Палаче' Беркут исполняет продолжительный запев так монотонно, словно сам не понимает его смысла, а в 'Твоем новом мире', напротив, бешено тараторит, будто пытается допеть куплеты и припевы как можно скорее. Но вообще я бы не назвал Артура Беркута самым слабым звеном новой 'Арии'. Исходя из слышанных мной его предыдущих вокальных работ, можно даже сделать вывод, что он прыгнул выше головы, благополучно заменив Кипелова. Фанатские претензии, что он где-то недотягивает верха, рассматриваться не будут за их смехотворностью: абсолютной идентичности добиться невозможно, да и не нужно. Что до остальных новичков, то их уровень сомнению не подвергался. С ними 'Ария' заиграла жестче и мощнее - послушайте хотя бы неимоверно тяжелое вступление к песне 'Белый флаг'.
Алексей Мажаев, InterMedia