Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

"ДОСТОЕВСКИЙ ИДИОТ" - "3"

30.05.03 16:24 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ДОСТОЕВСКИЙ ИДИОТ" - "3"

Manchester Files. Релиз диска состоялся в апреле.
С первых секунд на слушателя обрушивается поток грязных мутных звуков, к тому же скверно записанных. Слов не разобрать, но не потому, что музыка играет слишком громко, а потому, что текст произносится крайне невнятно. Слышно, что солист на грани тихой истерики, но причина ее остается загадкой. Рука сама тянется к обложке компакт-диска. Ага, вот оно: 'Сами музыканты называют себя то оркестром экстремальной музыки, то арт-движением... Композиторы-музыканты тщательно скрывают имена и даже лица (под маской или гримом), выражая себя 'чисто в музыке'... За последнее время эта музыка ощутимо эволюционировала от электронно-индустриального авангарда в духе Future Sound Of London к более популярной и лаконичной подаче, напоминая иногда немецкий Rammstein, иногда словенский Laibach'. Переводя с глянцевого языка пресс-релиза, это означает, что группа 'Достоевский идиот' - конгломерат страждущих самовыражения питерских авангардистов. В полном соответствии с традицией русского авангарда последних лет продукт они выдали крайне неприглядный: до конца альбома звук не становится чище, а мутность только сгущается. Текстовый мессидж, если таковой имеется, не подлежит пониманию из-за упомянутого выше отсутствия дикции. Особо дотошные могут прочитать часть текстов в буклете. Некоторые песни столь же невразумительно исполняются на иностранных языках. Конечно, никаким 'Рамштайном' с их коммерчески привлекательной провокативностью в музыке 'Идиотов' не пахнет. Не много тут и 'Лайбаха': у 'Достоевского' иногда получается сотворить что-то, по форме напоминающее творчество словенских певцов фашистской эстетики, но все это звучит очень неубедительно. Laibach играет в тоталитаризм вдохновенно и зажигательно, 'Достоевский идиот' - осторожно, вяло, тускло, как и полагается в Санкт-Петербурге. Историю же с сокрытием лиц и сохранением инкогнито объяснить можно очень легко: возможно, под масками и гримом прячутся приличные люди, которым стыдно признаваться, чем они занимаются на сцене. Так и репутацию сохранить легче, и лица - от насильственных поползновений благодарных слушателей.
Алексей Мажаев, InterMedia