Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

"ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКОВ" - "ЗЕМЛЯ В ИЛЛЮМИНАТОРЕ"

23.04.03 15:30 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКОВ" - "ЗЕМЛЯ В ИЛЛЮМИНАТОРЕ"

'А и Б Records'. Релиз диска состоялся в апреле.
Это полный провал, как спела группа 'Колибри' по другому поводу. У 'Приключений Электроников' синдром второго альбома во всей его беспощадности. Особенно уныло новая работа панк-кавер-группы смотрится на фоне вышедшей около полутора лет назад дебютной пластинки 'Прекрасное далЈко'. Тогда слушать их было весело: в 'электроничьих' версиях советских детских песен уважение к авторам и ностальгия по юным годам успешно совмещались с бунтарским духом панк-музыки. 13 хитов в бодрой рок-обработке пролетали на одном дыхании. К сожалению, самые любимые детские песни кончились, и 'Приключения Электроников' расширили свой репертуар за счет 'Беловежской пущи', 'ВсЈ пройдет', 'Травы у дома', 'Синего инея' и т.п. И вот здесь произошел сбой: куда-то пропали искренность и беззаботность. То ли такие серьезные песни 'Электроникам' петь скучно, то ли их профессионализма не хватает, чтобы внятно исполнять эстрадную классику эпохи развитого социализма. Некоторые треки у них получились настолько жалкими, что после их альбома хочется включить 'Русское радио-2' и послушать, как оно на самом деле должно звучать. 'Электроники', похоже, повторяют путь кавер-проекта 'Дубы-колдуны', который взялся играть детский репертуар еще до 'Старых песен о главном', но делал это так вяло, что дивидендов из своего начинания не извлек.
На протяжении всей 'Земли в иллюминаторе' музыканты выдают немудреные бодрящие звуки, а вокалисты 'Приключений Электроников' испытывают существенные проблемы с попаданием в ноты и еще более существенные - с поисками верной интонации. Вот, например, 'ВсЈ пройдет'. В оригинале Михаил Боярский пел эротичным полушепотом-полубаритоном, совершенно не напрягаясь. Дима 'Сид' Спирин попробовал исполнить эту вещь своим голосом, чуть приглушив его. Получилось какое-то звонкое сипение, абсолютно не проникновенное: слышно к тому же, что вокалист смущается петь текст о любви. Та же история в '20.00', только поет ее другой солист Андрей Шабаев: голос у него более высокий, но совсем не поставленный. В результате лирическая барыкинская песня звучит неумело; да что там неумело, просто беспомощно. За 'Беловежскую пущу' 'Электроникам' браться вообще не стоило: глумливая аранжировка в духе Zdob Si Zdub только подчеркнула полную неспособность Шабаева хотя бы на 15% соответствовать подлиннику в исполнении блестящего тенора Анатолия Кашепарова. Безнадежно испорчен вокалом и 'Синий иней': энергичные хард-поповые гитары и даже гениальность исходного материала не в силах спасти версию из-за невразумительной подачи текста. Совсем не вдохновляют также 'Волшебник-недоучка', 'Трава у дома' и 'Полет на дельтаплане'. Творчество по формуле 'любим, но не умеем' для панков было бы простительно. Но, судя по услышанному, и не любят. А непрофессионализм в том, что не умеют этого скрыть.
Алексей Мажаев, InterMedia