Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

"БАХЫТ-КОМПОТ" - "ВСЕ ДЕВЧОНКИ ЛЮБЯТ ПАЦАНОВ"

02.04.03 15:02 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"БАХЫТ-КОМПОТ" - "ВСЕ ДЕВЧОНКИ ЛЮБЯТ ПАЦАНОВ"

"Пролог-мьюзик". Релиз диска состоялся в феврале.
На фоне вышедшего почти одновременно сборника лучших песен "Бахыт-компота" номерной альбом выглядит довольно бледно. Чтобы понять, почему новые произведения группы Вадима Степанцова не выдерживают конкуренции с прежними песнями, ставшими классикой "хулиганского рока", надо вспомнить вторую ипостась двуликого Вадика - он ведь еще и великий магистр поэтического Ордена куртуазных маньеристов. Сначала два направления его деятельности шли параллельно, почти не пересекаясь. Лютуя и хрипя на сцене в составе вандал-рок-банды, Степанцов одновременно талантливо сочинял причудливые стихи - временами на грани фола, но чаще о любви. А потом все пошло в соответствии с метким четверостишием Константэна Григорьева, коллеги Вадима по Ордену: "Я раньше славил поцелуй/И вздохи, и любви томленье/Потом заметил: скажешь "х:"/И в зале сразу оживленье". "Куртуазные" произведения лидера "Бахыт-компота" в какой-то момент решительно перешагнули грань фола, далеко обогнав даже самые смелые песни его группы - достаточно вспомнить нашумевшую "Историю с гимном" или свежие сочинения "Пиздрона и Еблан" и "П:домозг". В полном соответствии с законом сохранения энергии соленый драйв, прорвавшийся в стихах, мгновенно исчез из песен.
Нельзя при этом сказать, что альбом "Все девчонки любят пацанов" плох. Это такой типичный диск "Бахыт-компота", где попадаются и остроумные тексты ("Песня без слов", "Эльмира", "Гюльсары", "Небо Родины", "Девушка этого года"), и провокационные эпитеты, и бесхитростно сворованные у предшественников инструментальные куски (особенно музыканты вдохновились от "Зеленоглазого такси" и хард-попа образца группы Europe). Песни "Ты и я" и "Девушка этого года" объективно хороши и хитовы. Идею несколько раз вопить между треками заглавие диска следует признать удачной. Заигрывание Степанцова с дэнс-ритмами дает довольно любопытный результат. Что же не так? Мутная обложка? Ну, это не главное. Просто предыдущие пластинки вызывали у слушателя ощущение причастности к чему-то эксклюзивно значительному, чего не могут оценить другие. Остальные не хотят слушать "Бахыт-компот"? Ну и дураки, им же хуже. Приятно, знаете ли, было гордиться своим безупречным вкусом, чувствовать себя вошедшим в круг посвященных в какую-то немудреную тайну. Как в детском фильме: "есть у сына тайна цвета апельсина". Тайны больше нет. Будем надеяться, пока.
Алексей Мажаев, InterMedia