Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

"ТАТУ" - "200 KM/H IN THE WRONG LINE"

Universal Music Russia. Релиз диска состоялся в декабре.
Чтобы конкуренция производителей различных товаров была честной, закон о рекламе запретил телевизионщикам влиять на психику потенциальных покупателей и предписал взывать к их разуму лишь логически и эстетически. Речь идет о всем известном 25-м кадре, который между тем используют для лечения алкоголиков и наркоманов. Но почему-то никому не приходит в голову, что в музыке тоже своеобразных "25-х кадров", этаких подводных камней, воз и маленькая тележка. Психологи и социологи, изучавшие феномен "Тату", назвали множество разных факторов, оказавших влияние на слушателей и обеспечивших успех дуэта. Вернее, не дуэта, а всей команды создателей "Тату", ибо эта слава совсем не заслуга солисток.
Если отключить очевидные и без психологов составляющие "татушной" гравитации - имиджевый эпатаж, игру в "неправильную" ориентацию, шокирующие тексты и т.д., - останутся чисто музыкальные законы и, само собой, музыкальные "25-е кадры", без знания и умения пользовать которые вообще ничего бы не вышло. Если опять же брать с поверхности - музыка все время "на грани": ревущие гитары (правда, с упрощенными, электронными ударными - нельзя выходить из поп-стилистики в рок, иначе было бы уж совсем невыносимо, и сколько суицидальных подростков пришлось бы откачивать в реанимациях, неизвестно); пение в задранной тесситуре, большей частью переходящее в истошный крик (однако без намека на фальшь - иначе никак, все должно быть на высшем уровне: "все для фронта, все для победы!"); мелодия, изобилующая паузами, для пущего напряжения; а как же молодежи без напряжения? (сравнить хотя бы начала песен "Полчаса" и... цоевской "Группы крови"); только минор и только проверенные историей однотипные гармонии (ни шагу влево, ни шагу вправо); и, конечно, фирменная "фишка" - вкрадчивый "подводный" саунд электронных клавиш (этакое отстранение - именно тут сердце должно защемить так, чтобы потом, когда вернется грохот, оно разорвалось...).
Впрочем, это все надо было говорить тогда, когда "Тату" только появились на свет. Теперь, когда вышел альбом обанглоязыченных хитов группы, следовало бы сравнить их с прежними и констатировать, что же случилось нового. См. контент - все те же хорошо знакомые "Нас не догонят" ("Not Gonna Get Us"), "Я сошла с ума" ("All The Things She Said"), "Полчаса" ("30 Minutes"), "Мальчик-гей" (tak i zvuchit - "Malchik Gay") и др. Да и по сути ничего нового не произошло (ремиксы, как известно, погоды не делают), ибо, опять же, не смысловая составляющая "сделала" группу, она лишь сделала ее заметной. Решающую роль сыграла именно музыка, пусть и продиктованная содержанием текстов и "надрывом". А в этом случае, в отличие от бардовской песни, от перемены кириллицы на латиницу результат не меняется. Прекрасно всем известно, что инглиш послужил девчушкам исключительно "визой" на Запад, а дальнейший успех или неуспех "татушек" за кордоном будет определять (уже определяет) все тот же музыкальный "25-й кадр". Сначала его разгадывали тут, теперь будут разгадывать там. Решат, что что-то свыше от лукавого, - запретят, как в законе о рекламе: музыка ведь тоже товар. Бог в помощь.
Татьяна Давыдова, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+