Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

СБОРНИК "EXOTICA VERSUS THE BEATLES"

"Экзотика". Релиз двойного диска состоялся в январе.
Электронная музыка обречена находиться на задворках шоу-бизнеса, оставаясь специфическим продуктом для посвященных. Слушатель, воспитанный на мэйнстриме, воспринимает продукцию, издаваемую на лейблах типа "Экзотики", как набор крайне незавлекательных звуков: то бумкнет, то пукнет. Естественно, что и в электронной музыке всякий звучок и прием его извлечения имеют свои названия, и есть люди, которые помнят их наизусть. Естественно, обладателям столь сокровенного знания хочется поделиться таковым с менее образованными согражданами. Поэтому рецензии на электронные проекты, как правило, состоят из десятков мудреных фраз, из которых читателю знакомо лишь слово "луп", да и то он не понимает его значения. Потенциальный потребитель чувствует себя полным идиотом и никогда больше не покупает электронных пластинок. Другой аспект сложных взаимоотношений с шоу-бизнесом заключается в разнице технологий. Производство музыки поп-рок-направления требует значительных материальных и трудозатрат (инструменты, студия, транспорт, проживание на гастролях, сценография и проч.). Электронные "гении" творят на домашних компьютерах, сочетающих функции инструмента и студии, и крайне редко концертируют, а если это и происходит, то никоим образом не напоминает рок-шоу: вместо фронтмена, хитов и фанаток - мрачный тип с железякой, странные звуки и снобы-знатоки.
Большинство апологетов электроники уверены, что именно они - а не те, кто собирают стадионы, - несут людям свет и культуру. "Не пора ли уже начать писать о хорошей музыке?" - примерно такими словами аргументировала пиар-директор "Экзотики" необходимость присутствия на очередной презентации корреспондента InterMedia. В свете убеждения, что любая другая музыка плоха, релиз "антибитловского" двойника выглядит капитулянтским актом бескомпромиссной "Экзотики". Как так - безупречные творцы выпускают диск по мотивам наследия главной поп-группы всех времен? Не попахивает ли это коммерциализацией лейбла и желанием попасть не только в специализированные рубрики СМИ? (К слову. Представляете, какая шумиха поднялась бы, коли трибьют Beatles наладились бы выпустить лидеры поп-рок-хит-парадов? Да вроде бы уже и был такой проект, и шумиха была. Только трибьюта нет. А у "Экзотики" есть.)
На самом деле со стороны лейбла капитуляции нет, а есть демонстрация здравого смысла, что ли. Ну что плохого, если с помощью ливерпульского явления масскульта кто-то узнает о существовании групп "Nuclear Losь" и Sur/Faces? К тому же свое независимое лицо "Экзотика" сохраняет. Даже в обработках, в принципе похожих на милый сердцу битломана оригинал ("Word" Zoom.Ra и "Nuclear Losь", "Drive My Car" YaD, "And I Love Her" KSP feat. Smilla, "Strawberry Fields Forever" с нежным женским вокалом от Art-Group Ubik и др.), творцы не забыли добавить в произведения индепендентового колорита. А есть и треки, в битловское происхождение которых верится с трудом. Доктор Тиков, например, взял и изменил мелодию "Yesterday", и знакомые слова зазвучали как-то диковинно. Неузнаваемо мрачны "And I Love Her" в варианте 7В и "Back In The USSR" "Ночного проспекта". И без того замороченная "Come Together" стала еще сложнее усилиями Orange Mama и YaD. "Yellow Submarine" досталась, конечно же, Yellowhead, и те надругались по полной программе.
В общем, диском "Экзотика" против Beatles" компании удалось убить двух зайцев. С одной стороны, сделано громкое заявление в духе "да мы этих ваших "Битлз"!..". С другой, и денежки какие-никакие не повредят. Недаром же слово Beatles на обложке набрано крупнее всего.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+