Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

СБОРНИК "ФИЛЬТР-3"

Real Records. Релиз диска состоялся в декабре.
Рецензировать сборники стало занятием неблагодарным. Никаких тенденций по компиляциям давно уже отследить невозможно, а серьезно рассуждать о том, зачем Real Records вдобавок к совместному проекту с "Нашим радио" ("Нашествие") затеял совместный проект с "Хит-FM" ("Фильтр") - как-то глупо. Скорее всего, подход к сборникам должен быть такой: если про большинство представленных песен можно сказать хотя бы пару слов, значит, альбом достоин рецензирования; если же композиции сливаются в неясную развлекательную массу, то и пусть развлекают тех, кому они нравятся. Сам выбирай колор и сам крась, а меня здесь нет. Пометка "Внимание: отфильтровано" на обложке сборника "Фильтр-3", как ни странно, не обманывает. Песни подобраны большей частью заметные, к обсуждению каковых и переходим.
Сборник открывается треком "Катастрофически" "Ночных снайперов". Чувствуется, что ближайшие несколько месяцев пройдут под знаком этой песни - действительно сильной, красивой и хитовой.
"Зажигать" - очередной тягучий успех "Би-2", которые всегда поступают наоборот: сначала выпускают альбом с двумя-тремя известными вещами, потом раскручивают еще несколько произведений, а через год оказывается, что их пластинка состоит почти из сплошных хитов.
"Ю" "Танцев минус" доказывает, как сложно совмещать деятельность телеведущего и артиста оперетты со стабильной музыкальной карьерой. Спасибо Петкуну хотя бы и за то, что он нашел время сочинить новую песню, в которой, впрочем, усиленно эксплуатирует свои предыдущие достижения.
Земфира - "Webgirl". Одного слабого альбома хватило, чтобы певица из национального достояния превратилась в одну из многих. Едва ли не лучшая композиция с "14 недель тишины" воспринимается достаточно спокойно.
"Звери" - "Для тебя". Композиция замечательна дико тупым текстом. "Ты мне сказала, будешь одета как невеста, а я надену галстук для тебя" - все еще надеюсь, что "Звери" стебутся. А вдруг они и правда такие дураки?
Юта - "Имя". Неожиданно красиво и зрело. Деньги, которые артистка тратит на пиарщиков, лучше вложить в съемки и эфир видеоклипа - все больше пользы будет.
"Мумий Тролль" - "В рейс". Синтетические клавишки гармонично аккомпанируют такому же голосу. Не лучшая композиция с "Меамуров".
"По глазам" - "Принцесса на горошине". Невнятная попытка сделать энергичный гитарный рок с девичьим вокалом и смелым текстом.
"Кирпичи" - "Джедаи". Несбыточная мечта закомплексованных питерских мальчиков - стать рыцарями-джедаями, борцами со злом: "Я записал четыре пластинки, но до сих пор почти нищий". И поделом, если таланта хватает только на натужный рэп о своей серой жизни.
"Мультфильмы" - "Город". Другая редакция закомлексованных питерских мальчиков - нежный голосок Егора Тимофеева поет глупенькие слова на неопределенный мотив.
"Палата люкс" - "Сигарета с клевером". После смешной панковской "Дуры" группа показывает свое истинное лицо - лицо не очень юных провинциальных музыкантов.
"Ногу свело!" - "Наши юные смешные голоса". Сначала я подумал, что поет какая-то новая девушка от русского панк-рока. Потом оказалось, что это Макс Покровский прикалывается. А слушателя уже не прикалывает.
"Бони НеМ" - "Только этого мало". Кирилл Немоляев в своем репертуаре: дикий рев на тему эстрадного шлягера. Радует лишь то, что песня Софии Ротару на музыку Владимира Матецкого и стихи Арсения Тарковского представлена в неотличимом от Rammstein виде. Финальные вопли "Мало!!!" также весьма бодрят.
"Лакмус" - "60-е, 70-е". Выпавший на пару лет из обоймы "Лакмус" будто и не исчезал. Традиционный позитивный заряд вокала Ирины Акимцевой усугубился точной стилизацией под диско.
Глюкк и "Группа прикрытия" - "Гуттаперчевый мальчик". Питерцы даже гордятся тем, что Женю Глюкк плохо знают в зажравшейся Москве. В московский сборник словно бы в отместку включено довольно нескладное произведение "Группы прикрытия".
"Сплин" - "Гандбол". Мы все больны гандболом. Уже месяцев восемь. Очень заразная болезнь.
"Точка росы" - "Флоксы". Новая версия песни "Как та звезда" с другим, но столь же абстрактно-розовым текстом.
Андрей Макаревич - "Тем, кто ушел". Преуспевающий владелец торговой марки "Смак" по-свойски беседует с Майком Науменко и Дженис Джоплин, жалуясь на нынешнюю жизнь, чьи пороки перечисляются подробно и надрывно. К счастью для Макаревича, Майк и Дженис уже умерли, а то ответная реакция могла бы дойти до физической расправы.
Гарик Сукачев - "Осень". Шансон, в хорошем смысле слова. Автор слов и музыки - некто И.Левинзон. Это что, настоящая фамилия Сукачева?
Михей и "СерьГа" - "Мы дети большого города". Сергей Галанин вернулся к репертуару своего первого альбома, так и не сумев сочинить за последнее время что-нибудь приличное. Михей добавил немного фирменных регги-заклинаний. Вполне ординарно, если не знать, что дуэт оказался последней работой Сергея Крутикова перед смертью.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+