Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

24.05.2017
23.05.2017

ОЛЕГ МИТЯЕВ - "НЕБЕСНЫЙ КАЛЬКУЛЯТОР, ИЛИ ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ"

09.01.03 16:29 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ОЛЕГ МИТЯЕВ - "НЕБЕСНЫЙ КАЛЬКУЛЯТОР, ИЛИ ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ"

"Мистерия звука". Релиз диска состоялся в ноябре.
Если бард начинает богато аранжировать свои авторские песни и выступать при аншлаге в ГЦКЗ "Россия" - значит, жизнь у барда удалась. Значит, не надо больше петь в унылых "Гнездах глухаря" и "Перекрестках" для потертых итээров в потертых свитерах, а можно купаться в лучах славы и собирать букеты от надушенных дамочек, которые вчера были на Леонтьеве, завтра будут на Баскове, а сегодня пришли слушать твою хорошо отстроенную гитару. Судя по вместимости концертных площадок, самые удачливые барды - Александр Розенбаум и Олег Митяев. Антиподы и близнецы. Первый открещивается от слова "бард", второй к термину лоялен. Первый зовет аккомпанировать себе оркестры, второй ограничивается Леонидом Марголиным. Первый участвует в эстрадных солянках, второй - не участвует. Первый мужественен, лыс и усат, второй лиричен, тих и романтично носит длинные волосы. У первого голос резкий, у второго - теплый. Первый - борец, второй - добряк. Но! Оба - успешны, почитаемы, дают большие интервью и собирают большие залы. Оба, несмотря на весь антураж их концертов, так и не научились писать шлягеры: "Вальс-бостон" и "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались" остаются для Розенбаума и Митяева композиторскими вершинами. Текст у них всегда важнее, простенькие мотивы часто повторяются, и аранжировочными изысками скрыть это невозможно. Бард остается бардом, как его ни одень и в какой зал ни запусти.
После альбома на стихи Бродского Олег Митяев выпустил долгожданный диск песен на собственную поэзию. Музыка в "Небесном калькуляторе" по традиции вторична, а скромные партии клавишных и духовых инструментов местами кажутся неуместными. Стихи же на сей раз большей частью посвящены счастливому советскому детству Олега Митяева, чья мальчишечья востроглазая фотография украшает обложку. Соответственно, чтобы вам понравился альбом, нужно или быть искренним поклонником Митяева, или суметь настроить себя на нужную волну уютных воспоминаний (то есть люди моложе тридцати из целевой аудитории вылетают автоматически). Адресованность "Небесного калькулятора" понятливым слушателям выдает количество песен-посвящений - Есенину, Стивенсону, Окуджаве, каким-то неизвестным гражданам и "жителям Ленинского района г. Челябинска". Землякам Митяев посвящает композицию "Ж.З.Л.", самую "эстрадную" в музыкальном отношении (совместно с Леонидом Марголиным Олег сделал мелодию почти опереточной оптимистичности), но крайне спорную в стихотворном плане. Зарифмованные детские впечатления - суть зашифрованные штампы идеологии страны Советов: "Запах елки и карбида/Ни Иисуса, ни Давида/Лишь высотки МГУ и МИДа/На цветных открытках из Москвы". Те же воспоминания юности кажутся более искренними, когда не заключены в парчу вальсирующего мотива, а звучат в угловатой камерной обработке: "Принцесса живет в коммуналке" ("Принцесса") или "Под животом моста мы пили с ней вино/Могли бы лет до ста мы целоваться, но/Краток речной маршрут, кончилась "Хванчкара"/Поздно, и дома ждут - пора" ("Небесный калькулятор"). Недостатки диска - решка его же достоинств. Если на упомянутую волну не настроился, словеса Митяева, помноженные на не блещущие разнообразием мелодии, будут лишь раздражать необходимостью в них вслушиваться.
Алексей Мажаев, InterMedia