Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

ОЛЕГ МИТЯЕВ - "НЕБЕСНЫЙ КАЛЬКУЛЯТОР, ИЛИ ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ"

"Мистерия звука". Релиз диска состоялся в ноябре.
Если бард начинает богато аранжировать свои авторские песни и выступать при аншлаге в ГЦКЗ "Россия" - значит, жизнь у барда удалась. Значит, не надо больше петь в унылых "Гнездах глухаря" и "Перекрестках" для потертых итээров в потертых свитерах, а можно купаться в лучах славы и собирать букеты от надушенных дамочек, которые вчера были на Леонтьеве, завтра будут на Баскове, а сегодня пришли слушать твою хорошо отстроенную гитару. Судя по вместимости концертных площадок, самые удачливые барды - Александр Розенбаум и Олег Митяев. Антиподы и близнецы. Первый открещивается от слова "бард", второй к термину лоялен. Первый зовет аккомпанировать себе оркестры, второй ограничивается Леонидом Марголиным. Первый участвует в эстрадных солянках, второй - не участвует. Первый мужественен, лыс и усат, второй лиричен, тих и романтично носит длинные волосы. У первого голос резкий, у второго - теплый. Первый - борец, второй - добряк. Но! Оба - успешны, почитаемы, дают большие интервью и собирают большие залы. Оба, несмотря на весь антураж их концертов, так и не научились писать шлягеры: "Вальс-бостон" и "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались" остаются для Розенбаума и Митяева композиторскими вершинами. Текст у них всегда важнее, простенькие мотивы часто повторяются, и аранжировочными изысками скрыть это невозможно. Бард остается бардом, как его ни одень и в какой зал ни запусти.
После альбома на стихи Бродского Олег Митяев выпустил долгожданный диск песен на собственную поэзию. Музыка в "Небесном калькуляторе" по традиции вторична, а скромные партии клавишных и духовых инструментов местами кажутся неуместными. Стихи же на сей раз большей частью посвящены счастливому советскому детству Олега Митяева, чья мальчишечья востроглазая фотография украшает обложку. Соответственно, чтобы вам понравился альбом, нужно или быть искренним поклонником Митяева, или суметь настроить себя на нужную волну уютных воспоминаний (то есть люди моложе тридцати из целевой аудитории вылетают автоматически). Адресованность "Небесного калькулятора" понятливым слушателям выдает количество песен-посвящений - Есенину, Стивенсону, Окуджаве, каким-то неизвестным гражданам и "жителям Ленинского района г. Челябинска". Землякам Митяев посвящает композицию "Ж.З.Л.", самую "эстрадную" в музыкальном отношении (совместно с Леонидом Марголиным Олег сделал мелодию почти опереточной оптимистичности), но крайне спорную в стихотворном плане. Зарифмованные детские впечатления - суть зашифрованные штампы идеологии страны Советов: "Запах елки и карбида/Ни Иисуса, ни Давида/Лишь высотки МГУ и МИДа/На цветных открытках из Москвы". Те же воспоминания юности кажутся более искренними, когда не заключены в парчу вальсирующего мотива, а звучат в угловатой камерной обработке: "Принцесса живет в коммуналке" ("Принцесса") или "Под животом моста мы пили с ней вино/Могли бы лет до ста мы целоваться, но/Краток речной маршрут, кончилась "Хванчкара"/Поздно, и дома ждут - пора" ("Небесный калькулятор"). Недостатки диска - решка его же достоинств. Если на упомянутую волну не настроился, словеса Митяева, помноженные на не блещущие разнообразием мелодии, будут лишь раздражать необходимостью в них вслушиваться.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+