Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

"АРИЯ" - "ШТИЛЬ"

Moroz Records. Релиз диска состоялся в ноябре.
Последний альбом "Арии" в старом составе набран с бору по сосенке: там новая версия древнего хита, здесь би-сайды с синглов, тут завалявшаяся в архиве неизданная композиция. Нельзя не отметить коммерческий расчет издателя: "Штиль" появился в тот момент, когда фанаты развалившейся группы пребывали в растерянности. Одна часть "классической" "Арии" давала концерты, но не показывала новых песен за отсутствием таковых, от второй, только что объявившей имя нового вокалиста, вообще было непонятно чего ждать. Тут и подоспел сборник, над которым молодежь в косухах должна была обливаться горькими слезами, обогащая рекорд-лейбл. Однако гневных отповедей в адрес цинично-прагматичных деятелей шоу-бизнеса здесь не будет: диск получился достойным прощанием с одним из самых успешных составов группы "Ария". Здесь нет ни истеричных стикеров "Последний альбом!!!", ни буклетных упоминаний о распаде. Зато есть тексты всех песен, трогательные фотографии, где Холстинин-Дубинин-Кипелов-Терентьев-Манякин еще вместе, а также архивные снимки, на которых молодые "арийцы" запечатлены со смешными прическами и гитаристом Мавриным (ныне - участник проекта "Кипелов").
Добрых слов заслуживает и репертуар альбома. Хотя сборник составлен не по принципу "грейтест хитс", здесь немало очень любопытных треков. Хитов тоже хватает. Кого из поклонников хард-рока не порадуют истошные вопли злого гнома Удо Диркшнайдера, пытающегося спеть сложную русскую песню "Штиль", "Герой асфальта" в версии, мало отличающейся от оригинала, старая добрая "Дай руку мне" и красивые баллады "Ангельская пыль" и "Беспечный ангел"! Интересно также послушать "арийские" кавер-версии песен западных хеви-коллег и одну из редких попыток "Арии" спеть на английском. И если "You'd Better Believe Me" идеологически не особенно отличается от оригинальной "Не хочешь - не верь мне", то, исполняя переложенные на русский композиции White Lion ("Свобода") и Manowar ("Пробил час"), "Ария" небезуспешно вторгается в смежные хеви-жанры. Вокалист (жаль, что бывший) Валерий Кипелов поет нестандартные вещи одинаково сильно, высоко и убедительно, а упомянутые песни оказались экспериментальными скорее для поэтессы Маргариты Пушкиной: хард-поп "Белого льва" она снабдила абстрактным текстом про свободу, а в "Пробил час" резко понизила обычный для своих "арийских" стихов градус героизма, произведя на свет строчки "больше пива, больше хеви - счастлив я" и "мы здесь, чтоб дать пинка врагам под зад". Переход на прозу жизни был вынужденным: песня записана в рамках выгодного контракта с Harley-Davidson - а фирме явно требовались простые истории про приземленных байкеров. По этой же причине в изысканную балладу "Беспечный ангел" попали не очень уклюжие строки "под гитарный жесткий рок, который так любил/На Харлее он домчать нас мог до небес и звезд любых". Подобные моменты диск вовсе не портят, напротив, расширяют рамки привычных представлений об "Арии". Завершает альбом неизвестная ранее песня "Машина смерти". Песня как песня, ничего особенного. Так, видимо, подумали и музыканты, не включившие "Машину" ни в один из предыдущих дисков.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+