Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

СБОРНИК "ПРИМЕРЬ СЧАСТЛИВОЕ ЛИЦО. ПЕСНИ ВИКТОРА ДОРОХИНА НА СТИХИ ЛЮБОВИ ВОРОПАЕВОЙ"

09.10.02 13:54 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
СБОРНИК "ПРИМЕРЬ СЧАСТЛИВОЕ ЛИЦО. ПЕСНИ ВИКТОРА ДОРОХИНА НА СТИХИ ЛЮБОВИ ВОРОПАЕВОЙ"

"Квадро-диск". Релиз диска состоялся в сентябре.
Не поверите: увидев у меня в руках эту пластинку, коллеги первым делом поинтересовались, есть ли на ней песни певицы Барби. Есть, есть. В сборнике вообще есть всЈ, что надо: "Примерь счастливое лицо" и "Злое маленькое сердце" Барби, "Девочка моя синеглазая", "Такое короткое лето" и "Золотые купола" Жени Белоусова, "Часики с секретом" Елены Белоусовой, "Братья Дорохины" и Игорь Наджиев. Альбом - совершенно блестящий документ эпохи, памятник смутному времени, когда можно было за неделю стать миллионером, украв вагон веников, а звездой эстрады - выступив один раз в телепрограмме "50/50". Самый замечательный пример - это, конечно, пресловутая Барби. Неподготовленный слушатель может испытать культурный шок при запоздалом знакомстве с ее творчеством, поэтому прочитаю сначала маленькую лекцию о технологии взлета этой певицы. Представьте себе девушку, не умеющую ни петь, ни танцевать, с довольно неприятным низким голосом и без музыкального слуха. Она появляется в передаче "До 16 и старше" и объявляет о том, что познакомит телезрителей с новым модным жанром хип-хоп. Далее следует песня в духе "Ласкового мая", имеющая к хип-хопу столько же отношения, сколько музыка Исаака Дунаевского имеет к лаунжу. Примитивная аранжировка, убогое исполнение и телевизионная поддержка (три составляющие, необходимые в то время, чтобы понравиться народу) делают свое дело, и на следующий день Барби просыпается знаменитой. В этом ранге она пребывает около года, после чего, так и не научившись танцевать и петь, выходит замуж и навсегда исчезает с эстрадного небосклона. Продюсировали и снабжали Барби репертуаром Любовь Воропаева и Виктор Дорохин. Чуть раньше они раскрутили покойного ныне Женю Белоусова. Схема была примерно такой же: очень простые песни, в меру смазливый мальчик, пара телеэфиров - и зритель в экстазе. Критиковать Воропаеву-Дорохина за пропаганду дурного вкуса абсолютно бессмысленно: слушатель испытывал невероятную тягу к примитиву, а композитор с поэтом исправно выполняли "социальный заказ".
Сборник, выпущенный к юбилею Любови Воропаевой, высвечивает иную проблему: авторская пара слишком трепетно относится к своему успеху начала 90-х, не замечая, что уровень поп-музыки с тех пор заметно повысился. Поэтому и не стали популярными слепленные по калькам Жени и Барби Лена Белоусова и "Братья Дорохины": их треки на альбоме не вызывают ностальгических воспоминаний, а только раздражают глупостью и пошлостью. Между тем, "взрослые" эстрадные песни типа "На минутку" Екатерины Семеновой получались у дуэта весьма качественными. Может, в этом направлении и двигаться?
Алексей Мажаев, InterMedia