Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

28.06.2017
27.06.2017

АНДРЕЙ ЗУЕВ - "АНДРЕЙ ЗУЕФФ"

02.10.02 16:23 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
АНДРЕЙ ЗУЕВ - "АНДРЕЙ ЗУЕФФ"

"ЛЈгкие Рекордс". Релиз диска состоялся в июне.
Совершенно невозможно в этом мире никого хвалить. Похваленное портится быстрее, чем рыба на жаре. Глядишь потом на то, что хвалил, и думаешь: не привиделось ли? Андрей Зуев как самостоятельный музыкант начался задолго до 2002 года. Любителям памятен его альбом "Флак", наделавший достаточно шуму и даже попавший в какие-то там ротации на каких-то там радиостанциях. Потом случился перерыв, во время которого от Зуева появился один трек - на "Легком лете" ("Свингеры"). Затем, в опасной близости от релиза вышепоименованного альбома состоялось появление трека "No-name Rock'n'Roll" на сборнике "Легкая весна-02", и независимые (изначально благожелательные) эксперты с тревогой отметили, что А.Зуев, кажется, погружается в дебри дурашливого лаунжа, который успели затерзать "Нож для фрау Мюллер" и энное число их эпигонов. Однако "Свингеры" внушали надежду на то, что все закончится хорошо - трек в свое время прозвучал очень свежо и приятно.
Каким образом получилось, что надежда все-таки испустила дух, до сих пор непонятно. Не уследили, бывает. В общем, альбом, названный в честь самого себя, у Зуева: извините, Зуеффа, получился именно дурашливым. И скучным. До зевоты, до вывиха челюсти, до судорожных и непроизвольных попыток выключить CD-проигрыватель.
Кстати, позвольте лирицкое отступление. Господа со "Снегирей" и лично Олег Нестеров! Оно, конечно, понятно, что хочется соответствовать прогрессу и внедрять передовые технологии. Например, записывать диски со специальной сохранной полоской, которая, с одной стороны, не дает послушать оные на компьютере, а с другой - не позволяет на том же компьютере откопировать и пираЦки выпустить. Но имейте в виду: сия полоска с легкостью закрашивается черным маркером или фломастером другого непрозрачного цвета. Был бы диск мой - так бы и поступил и послушал бы его на своем рабочем компе. А так как диск казенный - пришлось искать знакомых, у которых есть обычный, не компьютеризированный CD-плейер. Та еще задачка оказалась.
Так вот, вернемся к нашим альбомам. Без сомнения, концепции в творениях Зуева, а также постмодернизма, примитивизма и скрытых мессаджей наверняка завались. Возможно, они даже исчисляются несколькими десятками, и лишь куцый умишко рецензента не дал ему возможность сполна насладиться всей палитрой значений вверенного ему диска. Однако, с точки зрения критерия "колбасит - не колбасит", который, как показывает человеческая история, является самым главным в области музыкальных произведений, зуевский альбом словно и не выходил вовсе. Несчастные "Свингеры", получившие на релизе название "Вальсирующие", тонут в глуховатых, неприятных по тембру и мелодическим сочетаниям треках. Великолепная "Tequila" Чака Рио в переделке Зуева больше похожа на школьное песочное пирожное, попавшее под каблук завуча, нежели на кулинарный шедевр, коим являлась в оригинале. Вызывающе окрещенный финальный трек "Blow Job техно" настолько ничего особенного не представляет, что очень хочется спросить: а причем здесь, собственно, blowjob - вещь в хороших руках/губах, скорее, феерическая, нежели занудная? Или вот композиция "Шейк": кто-нибудь под нее танцевал? И если да - то получилось ли у него? И если получилось - то что именно?
Альбом можно было бы попытаться оправдать общими фразами о том, что он-де произведение концептуального искусства, подвержен ощутимым минималистским влияниям современной немецкой сцены и пр. Но тогда придется признать: то, что случается на той самой немецкой сцене, на порядок интереснее (даже при поверхностном изучении). А значит, "Легкие" опять кормят слушателя какими-то недоваренными полуфабрикатами за его же деньги. Обидно, да?
Владимир Боровой, InterMedia