Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

"МУМИЙ ТРОЛЛЬ" - "МЕАМУРЫ"

CD Land. Релиз диска состоялся 1 сентября.
Вот раньше были телезарисовки. Как бы вместо рекламы. Рекламы на телевидении не было, а между передачами показывали телезарисовки - спокойные пейзажи под ненавязчивую музыку. Березки-рябинки, водные просторы, реже - городские виды. Еще когда-то была ГДР. Социалистическая часть разделенной после войны Германии. Для жителей СССР нелепое прилагательное "гэдээровский" означало высокую степень качества, достойный восхищения эталон, чего бы оно ни касалось: производства детских конструкторов или эстрадных шоу. Все знали, что цветомузыка в "Фридрихштадт-паласе" такая, что даже Пугачевой не снилась. Недостижимой вершиной казалась гэдээровская поп-музыка с ее нарочито пластмассовыми, синтетическими звуками: считалось, что "совкам" подобный стиль освоить не под силу.
Новый "Мумий Тролль" - гэдээровская телезарисовка.
Гэдээровская - потому что "Меамуры" пахнут синтетическими 80-ми. Дутые куртки, штаны-бананы, химические завивки и кукольные звуки музыки. Если раньше приторный голос Ильи Лагутенко придавал рок-героизму "МТ" самоироничные черты, то нынче на фоне ставших милыми, тихими, нежными инструментов "мумий"-вокал выглядит едва ли не брутальным. Ну и функции эталона с "троллей" никто не снимал. По идее юные музыканты, послушав "Меамуры", должны снести в металлолом бас-гитары, обзавестись синтезаторами и взяться сочинять розовую попсу. Вряд ли у многих получится сделать альбом столь ненавязчивый, что две трети треков редакторы центрального телевидения не торгуясь взяли бы на озвучание телезарисовок. Только без вокала. Петь в зарисовках не принято.
Ну а если без сложных ассоциаций, то придется сказать, что некоторые новинки "Мумий Тролля" чертовски хороши. Прежде всего это "Стекла". В наше время нечасто появляются песни, чью шедевральную сущность можно определить по одной музыкальной фразе. Сослуживцы рецензента уже не вздрагивают, когда последний в 120-й раз за день нараспев произносит: "А стекла поменяем", - но смысл этих слов от них до начала тяжелой ротации ускользает. Тем приятнее будет знакомство, к тому же вступление "Стекол", чем-то перекликающееся с недолюбленной "Webgirl" Земфиры, приятно до невозможности. Есть еще раскрученные "Это по любви" и "Обещания", а также "Недопонимающая", рождающая целый ворох смелых мечтаний о возвратившейся эпохе диско вообще и почему-то Белинде Карлайл на пляже в частности.
Остальные песни тоже по-своему хороши - хотя бы улыбчиво-сиропными звуками клавиш, - но для совершенства чего-то не хватает. "В рейс" радует темой, похожей на музыку из тиражей "Спортлото", но удивляет невнятным мотивом запева. "На удачу" отсылает к песням времен "Икры" - пусть внимают соскучившиеся. "Глубже" пугает откровенностью: "Уже не больно, и ты довольна, уже получше/Тебе не больно, и ты довольна, а мне б поглубже". О чем это он? Неужели о том, что все подумали? Быстрые "Доброе утро, планета" и "Морская капуста" смотрятся чужаками на ленивом фоне "Меамуров", а на фоне "Владивостока 2000" оказываются не такими уж и быстрыми. Тем не менее у "Планеты" мило вступление (жаль, оно короткое), а "Капуста" берет туповатым, но решительным гитарным запилом. "Знакомым столичным" вновь теребит труп гэдээровской эстрады, но текст с мелодией, на мой вкус, Лагутенко не очень удались. Наконец, "Плюс 28" - просто песня об отдыхе на курорте. Возможно, даже безо всякого подтекста, что для "Мумий Тролля" - новаторство несомненное.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+