СБОРНИКИ "РОМАНТИЧЕСКИЕ ХИТЫ, VOL. 1", "ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ХИТЫ, VOL. 1"
Подобные диски приятно получать в подарок. Подборка романтических хитов и мелодий из тех, что в пиратских ларьках принято кучковать под вывеской "Музыка для секса". Интеллигентному человеку такие альбомы покупать как-то стыдно, все равно что таблетки от геморроя или детективы Александры Марининой. К тому же пиратская "романтическая" продукция отличается безвкусицей в оформлении: ну как принесешь домой компакт-диск с голой бабой или в лучшем случае томными силуэтами на обложке? А дареному коню в зубы не смотрят: пусть "Созвездие хитов" не блещет стильностью дизайна (плохо прорисованные широко расставленные глаза, розочки, кораблики, нелепый логотип серии, орфографические ошибки в нерусских фамилиях), зато в буклете аккуратно перечислены правообладатели, да и компиляция в целом весьма недурна.
Особенно хорош репертуар инструментальной пластинки. Здесь есть почти всЈ, за что мы любили найденные в родительском шкафу грампластинки оркестров Поля Мориа и Джеймса Ласта, причем список претендует на полноту: 21 трек, 70 минут звучания. Мелодии из "Эмманюэль", "Крестного отца", "Шербурских зонтиков", "Мужчины и женщины", "Love Story", "Цыгана" и "Моего ласкового и нежного зверя" (!), "Бабье лето" Тото Кутуньо/Джо Дассена, "Lily Was Here" Дэйва Стюарта/Кенди Далфер и т.д. Мишель Легран, Фрэнсис Лей, Эннио Мориконе и наши не хуже - Андрей Петров, Раймонд Паулс, Валерий Зубков, Евгений Дога. Недовольными останутся лишь те, кто потерял невинность под скорповскую "Still Loving You", или юные оригиналы, сексующиеся под Rammstein или Децла. Остальным диск должен понравиться, особенно пожилым, которым нелегко выдержать 70-минутный секс-марафон. Будто бы специально для них предусмотрены "окна" в виде маловозбуждающих мелодий из "Бандитского Петербурга", "Гардемаринов" и "Штирлица".
Если в "Инструментальные хиты" составители небезуспешно постарались впихнуть большинство лучших релакс-мелодий, то концепция "Романтических хитов" оказалась несколько размытой. Не самые знаковые песни многочисленных итальянцев странно соседствуют здесь с "Миллионом алых роз" Аллы Пугачевой, "Ягодой-малиной" Валентины Легкоступовой, "Мои года - мое богатство" Вахтанга Кикабидзе и "В моей душе покоя нет" Алисы Фрейндлих. Получился некий срез популярной эстрадной музыки 80-х годов с небольшими вкраплениями из 70-х. "Феличита", Челентано и Анна Герман все еще радуют. Для разового сеанса ностальгии сойдет, для частого прослушивания - вряд ли.
Алексей Мажаев, InterMedia
«Серебро» - «Перепутала» ****
2015, «Монолит»
Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.
Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.
Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.
Алексей Мажаев,InterMedia
Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам
Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.
Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.
«Иван Купала» - «Родина» ****
«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.
«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.
Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».
При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.
Алексей Мажаев, InterMedia
.jpg)