Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

20.02.2017
19.02.2017
18.02.2017
17.02.2017

«ГЛЮКОЗА» - «ГЛЮКОЗА»

30.06.02 16:18 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
«ГЛЮКОЗА» - «ГЛЮКОЗА»

Диск будет издан осенью.
«Глюкоза» - очередной синтетический продукт от Максима Фадеева. На сей раз русские Gorillaz, мультипликационная группа, которая будет скрывать лица и настоящие имена участников. Осенью начнутся концерты - в полном соответствии с зарубежным аналогом живых музыкантов на сцене не будет. Зрителям предложат посмотреть мультфильм, и никто не удивится, если под фонограмму. Как всякий проект Фадеева (говорят, правда, что его участие здесь не всеобъемлюще), «Глюкоза» удостоится мощной медиа-поддержки, будет возведена в ранг рок-сенсации и зазвучит из каждого утюга. Именно уверенность в грядущей распиаренности группы не позволяет рецензенту сосредоточиться на положительных моментах поступившей в его распоряжении демо-копии, а заставляет его долго и нудно копаться в недостатках.
Сам факт появления русских Gorillaz в который раз свидетельствует об убогости местного шоу-бизнеса. Во всем мире музыканты, познакомившись с виртуальным проектом Элбарна и компании, одобрили идею, возможно, пожалели, что не им в голову она пришла, и пошли разрабатывать собственные идеи. Русские просто взяли и содрали, причем с опозданием на два года. Так что здесь восхищаться решительно нечем, плакать надо. Голос «Глюкозы» кому-то напоминает Агузарову. Необходимо отметить, что эта схожесть достигнута явно с помощью технических средств, причем на первый план выведены самые неприятные особенности тембра Жанны Хасановны. Кроме Агузаровой, вокальная манера и музыка «Глюкозы» испытали влияние Земфиры и Марины Черкуновой. Местами эта похожесть достигает пародийного эффекта, который усугубляется трек-листом, содержащим песни с очень знакомыми названиями «Невеста», «Ненавижу», «Малыш» и «Снег». Никто из подопечных Максима Фадеева ранее не был замечен в самоиронии, нет оснований подозревать в попытке сочинить пародию и «Глюкозу», поэтому запросто можно списать заголовки а-ля Земфира и «Мумий Тролль» на нехватку собственных мыслей. К тому же «Малыш» «Глюкозы» просто-таки близнец песни «До свиданья, малыш» «Агаты Кристи», а «Ненавижу» смахивает на одноименное произведение Земфиры.
Но вот что странно. Когда слушаешь пластинку второй раз, она раздражает гораздо меньше, чем в первый. И к странному тембру привыкаешь, и вторичность уже не так злит, и хочется запомнить забавные фразы типа «как плохой боксер, ты мне открылся» или «ты во мне, а я в тебе, как опий в наркомане». В третий раз, видимо, дело дойдет до подпевания. Не буду, пожалуй, больше слушать. А то придется всю рецензию переписывать.
Алексей Мажаев, InterMedia