Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016
04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

«УНДЕРВУД» - «ВСЕ ПРОЙДЕТ, МИЛАЯ»

20.06.02 15:38 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
«УНДЕРВУД» - «ВСЕ ПРОЙДЕТ, МИЛАЯ»

«Снегири». Релиз диска состоялся в мае.
Группа «Мегаполис» фигурирует во всех выходивших в России рок-энциклопедиях, хотя всегда, по крайней мере, в музыкальном отношении, держалась несколько обособленно. Мало кто из настоящих рокеров позволял себе перепевать шлягеры советской эстрады на немецком языке, на голубом глазу декламировать чушь про яйца дрозда или озабочиваться проблемами Белки и Стрелки. Чувствовалось, что все неспроста, зрился какой-то подвох. Тем не менее считалось, что группа хорошая, поэтому быть причисленной к рок-когорте - достойна. Потом лидер «Мегаполиса» Олег Нестеров вырос (шутка) и стал руководителем фирмы «Снегири». Проекты, которые поддерживает его компания (даже если не брать в расчет апологетов лаунжа с подлейбла «Легкие»), столь же далеки от народа и рок-тусовки, как в былые времена «Мегаполис». Все они как бы не от мира сего, начиная с Маши Макаровой, нестеровского продюсерского дебюта, и заканчивая самым раскрученным «снегирем» Найком Борзовым. Последний, хоть и приглашаем охотно на рок-фестивали, все равно играет на своей особенной струне, имеющей больше отношения к бардам и панкам, чем к рок-музыкантам.
Вот и «Ундервуд» такой. Года два назад тогдашний пресс-атташе «Снегирей» Григорий Гольденцвайг принес сидиарку с дебютной песней группы - «Гагарин, я Вас любила». Послушав, я так и не смог внятно сформулировать впечатления от взрывоопасного коктейля из модного тогда «Мумий Тролля», опереточно-мюзикловой жизнерадостности, несколько взвинченной манеры исполнения и смелых приемов стихосложения («он так прекрасен, что нас колбасит»). К тому же - от женского лица. К тому же - тема. Первый всесоюзный секс-символ Юрий Алексеевич Гагарин, излюбленный персонаж творений культовых андеграундных деятелей навроде Лаэртского - и вдруг в песне нового проекта, мечтающего о славе неандеграундной. Было понятно, что песню ждет популярность, но - не для всех, но - в узких кругах.
Все, сказанное о «Гагарине», в полной мере относится и к альбому «Все пройдет, милая», над которым «Ундервуд» неизвестно почему работал два года. За это время можно было записать многотомную сюиту, однако ж бывшие врачи Ткаченко с Кучеренко ограничились двенадцатью треками на 44 минуты. Видимо, выбирали для дебютной пластинки правильные песни. Что ж, результат оправдал ожидания. Достаточно сложно представить себе многотысячный «Максидром», распевающий про «любовью заминирован роддом/любовь - неисчерпаемый кондом» или «в лысину Золушке мы вбивали колышки», зато прекрасно вырисовывается образ меломана, который по восьмому разу переслушивает диск, находя всЈ новые смыслы в бойких ундервудовских строфах, отмеченных печатью медицинского юмора, и наслаждаясь бесшабашной музыкальной отвязностью крымчан. Удивительно, но, проторчав в Москве два года, музыканты сделали альбом, каких здесь не делают, - абсолютно немрачный и раскомплексованный, как произведения Исаака Дунаевского. Вдобавок нисколько не подстроенный под радиоформаты. Серьезным людям нестеровские «Яйца дрозда» казались недоразумением. Так вот, у «Ундервуда» эти яйца в каждой песне.
Алексей Мажаев, InterMedia