Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

«РАББОТА ХО» - «РЕПЕТИЦИЯ БЕЗ ОРКЕСТРА»

«Мистерия звука»/«Гоголь 1». Релиз диска состоялся в апреле.
В те времена, когда записывалась эта пластинка (1989 год), сила печатного слова была весомее, чем теперь. Всякому, кто интересовался отечественной рок-музыкой, гораздо легче было прочитать про нее, чем послушать. Выходили многочисленные самиздатовские журналы, и все, кому надо, знали, где их приобрести. В этих изданиях публиковались аналитические материалы, репортажи с фестивалей, новости полуподпольных музыкальных коллективов и т.д. К русскому року тогда относили не только то, что сейчас подразумевается под этим понятием, но и разные авангардные проявления - перфомансы, шумовые эксперименты, использование нестандартных инструментов и т.д. Наиболее продвинутые перестроечные издания либо использовали самиздатовские материалы, либо сами пытались писать в том же духе. В результате у читателя создавалось впечатление, что рок-жизнь в стране кипит, творческий поиск бурлит - и самое интересное происходит где-то вне контекста телевизионного и пластиночного мейнстрима. Например, неизвестный автор писал с фестиваля в каком-нибудь Северодвинске: группа Икс подготовила новую хард-роковую программу, группа Игрек - вообще сейчас самая главная в русском роке, а группа Зет вышла на сцену пьяной, и музыканты были похожи на придурков. Проверить информацию не представлялось никакой возможности, и автору приходилось верить. Рекорд-индустрия резко отставала от газетного бума: на виниловых пластинках издавались в основном коллективы с именем; в киосках звукозаписи ассортимент был разнообразнее, но на видных местах, естественно, тоже лежал самый ходовой товар. Поэтому все знали из прессы имена «Рабботы Хо», «Коллежского асессора», «Рукастого перца» или «Облачного края», заочно, основываясь на печатном слове, уважали их - но мало кто слышал магнитоальбомы этих групп.
Теперь наконец появилась возможность, отринув навязанное впечатление, составить собственное - единственный альбом «Рабботы Хо» переиздан на компакт-диске. Немногие посвященные, знакомые с творчеством Сергея Поповича и Ко с конца 80-х, все это время отзывались о пластинке восторженно. Что неудивительно - музыкальное мышление участников «Рабботы», оказывается, работало именно в том направлении, каковому неизменно радуются снобы-критики: отсутствие внятных мелодий, тревожные, психоделические звуки, странные тексты, оригинальное звукоизвлечение. «Репетиция без оркестра» ценна космополитизмом в широком смысле этого слова - почти отсутствуют привязки ко времени, месту и стилю (за исключением качества записи). Альбом сделан в 80-е в Советской Украине - мог бы в Британии в 90-х; солист поет русские слова - мог бы любые звуки; песни не запоминаются - как и произведения музыкальных авангардистов всех времен и стран. Диск пригоден для однократного удивления по поводу нездешней фантазии его создателей, но не вызывает желания слушать его снова.
Самое смешное, что сейчас одну из самых уважаемых рок-групп 80-х «Рабботу Хо» вряд ли взяли бы на главную рок-радиостанцию. Экспериментаторы со свистом пролетают мимо уютного, предсказуемого, коммерчески успешного русского рока начала ХХI века. Появись сегодня Сергей Попович в Москве с таким проектом - никуда бы его не пустили, кроме, может быть, клуба «Дом».
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+