Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

22.02.2017
21.02.2017

АЛЛА ПУГАЧЕВА/ЛЮБАША - «А БЫЛ ЛИ МАЛЬЧИК?»

14.05.02 18:35 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
АЛЛА ПУГАЧЕВА/ЛЮБАША - «А БЫЛ ЛИ МАЛЬЧИК?»

Арт-студия «Алла». Релиз диска состоялся в апреле.
Алла Пугачева последние несколько месяцев пребывает в имидже идеального ньюсмейкера, то и дело подкидывая поп-журналистам темы для сенсационных обложек. Более того, примадонна охотно появляется на публике, дает пространные интервью для разъяснения слухов и тут же подбрасывает поводы для возникновения новых. Например, едва ответив на пресс-конференции на вопросы по поводу совместного клипового сидения в грязи с Петкуном, Алла Борисовна мечтательно взглянула в аудиторию и молвила: «Петкун-то ладно, посмотрю, что вы про нас с Любашей напишете». Журналисты не заставили себя долго упрашивать - и про Любашу написали, и про «романы» с Максимом Галкиным и Вячеславом Петкуном, и про похищение со студии альбома «А был ли мальчик?» сочинили. Эта шумиха заслонила от публики и неудачи роликов «Будь или не будь» и «Зона», и собственно музыкальные достоинства «сенсационной» пластинки Аллы и Любаши.
Главная фишка «Мальчика» - телефонные разговоры двух певиц в начале треков. Реклама утверждает, что диалоги подлинные, якобы случайно записанные на пленку. Ну, это вряд ли. «Так тебя и называть, что ли, Любаша? Просто Люба? - Да. Любаша. - Именно Любаша? - Любаша. - Любаша. Я так думаю, что от слова «любовь». - Да». «А, Любаш, привет. Чего это у вас там шумно так? - День рождения. - Твой день рождения? - Нет, день рождения любви». «У меня есть одна тема интересная, но нельзя по телефону об этом. - У меня таких тем знаешь сколько, которых по телефону нельзя обсуждать? - Это точно чудо какое-то. - Я знаю, какое у тебя чудо...» Процитированных фрагментов достаточно, чтобы понять, что разговоры постановочные. Известная тягой к театрализации Алла Борисовна убедительно играет роль старшей подруги, чуть иронизирующей над своим возрастом. Любаше (почему, кстати, не Танюше, коли звать ее Татьяна Залужная? Потому что не от слова «любовь»?) досталось менее сложное актерское задание - показать начинающую певицу, мечтающую «вместе с вами быть на сцене, вместе с вами музыке служить», но сильно робеющую перед глыбой пугачевской личности. Те же мотивы прослеживаются в оформлении - г-жа Залужная старается смахивать на примадонну даже внешне.
Для тех, кто за размышлениями о новой товарке Пугачевой забыл послушать сам диск, сообщаем, что в него вошло 20 песен, исполняемых певицами по очереди. Большинство композиций сочинила Любаша. Удивительно, но самые ударные вещи продюсер альбома Алла Пугачева позволила спеть автору. Сама же ограничилась в основном тихими нешлягерными песнями-размышлениями, среди которых исключениями кажутся «Будь или не будь» и резкая «Приехали». Любаша же показала себя чуть ли не рок-певицей, метящей то в земфиры, то в чичерины, то в марины черкуновы. В споре голосовых данных за явным преимуществом побеждает молодость, да и жесткие аранжировки песен «Ты уехал», «Любаша», «Улица, фонарь, аптека», «А был ли мальчик?» сильнее цепляют слух. Впечатление несколько портят тексты: «Родина моя - это родинка твоя», «Я б любила лето, если бы не мухи/Я б любила осень, если бы не слякоть/Я б любила тЕбя, если бы не муки/Я б любила слезы, если бы не плакать». Формально буква рок-поэзии местами соблюдена, но духа не чувствуется вовсе. Вообще же Любаша рискует остаться случайным эпизодом продюсерской активности Аллы Борисовны, если не определится, что ей делать дальше - подражать Пугачевой или попробовать выразить себя в роке. Вошедшие же в альбом опыты Любаши, несмотря на чувствующийся потенциал, похожи на неудачную попытку усидеть на двух стульях.
Алексей Мажаев, InterMedia