Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016
04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

«ТЕРЕМ-КВАРТЕТ» - «АНТОЛОГИЯ»

06.05.02 19:58 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
«ТЕРЕМ-КВАРТЕТ» - «АНТОЛОГИЯ»

Manchester Files. Релиз тройного диска состоялся в апреле.
Весной прошлого года этому питерскому коллективу стукнуло 15 лет, а уже через год юбиляры решили обзавестись собственной антологией. Наименование хоть и претенциозно, но все же отражает суть проекта. Действительно, музыканты собрали самое-самое из всех областей своего творчества. Большую часть на диске занимают обработки народных и псевдонародных песен, романсов, танцев. Музыканты свободно импровизируют как на тему русской «Барыни», так и на тему еврейской песни «Хава Нагила», добавляют джазовой «фальши» к новогодним песням, «Коробейникам» и «Валенкам». Широко представлена и популярная классика в версии «Терема», а также всевозможные попурри. Надо сказать, попурри у квартета получаются виртуозно. В «Никулиане», скомбинированной из песен, исполненных Юрием Никулиным, проскальзывает около десяти мелодий, которые так переплетаются между собой, что разграничить их просто невозможно. По принципу коллажа сделаны и некоторые авторские композиции «Терем-квартета». «Симфония любви» изобилует цитатами из «Патетической» сонаты Л. ван Бетховена, Симфонии ?40 В.А.Моцарта, «Лебединого озера» П.И.Чайковского и даже рок-оперы «Юнона и Авось» Алексея Рыбникова. К классикам русской и зарубежной музыки музыканты возвращаются неоднократно. Причем выбор классики, представленной на сборнике, - беспроигрышный по определению. Увертюра к опере «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини, «Аve Maria» Франца Шуберта, полонез Огинского, Сегедилья, Хабанера и вступление к опере «Кармен» Жоржа Бизе мало кого оставят равнодушными. Об отсутствии равнодушия красноречиво свидетельствуют радостные вопли и бурные аплодисменты, слышимые в заключение композиций, записанных с концертов. К слову, инструментальные и концертные, и студийные треки записаны достаточно хорошо. С вокальными эпизодами дело обстоит несколько хуже - звуковой баланс не соблюден, поэтому голоса звучат фоном и слова различимы с трудом.
Справедливости ради хочется заметить, что не все обработки получились удачными, все-таки специфический звук народных инструментов (в состав квартета входят малая домра, домра альт, баян и бас-балалайка) дает о себе знать. Если заигранные вальс Грибоедова и ноктюрн «Разлука» М.И.Глинки «посвежели» благодаря новым тембрам, то искрометное вступление к опере «Кармен» превратилось в опереточный канкан. Впрочем, не исключено, что кого-то, кому надоело скучать под серьезную оперную музыку, такое перерождение вполне устроит.
Наталья Светлакова, InterMedia