Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

06.12.2016

ИЛЬЯ СТОГОВ - «ТАБЛОИД»

25.04.02 15:02 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ИЛЬЯ СТОГОВ - «ТАБЛОИД»

Издательство «Амфора». Книга вышла в свет в 2002 году.
Неплачущий мачо Илья Стогов, знаток богемной жизни Санкт-Петербурга, делавший, судя по его книгам, секс со всеми, кто движется в городе на Неве, и выпивший весь алкоголь Северной Пальмиры, взялся за учебник журналистики. Очень сомнительно, что автор, постоянно применяющий в своих текстах вместо человеческого языка механические конструкции типа «делать секс» и «алкоголь», может чему-то научить. Впрочем, спишем особенности стоговской лексики на то, что в Питере постоянно коверкают нормальный русский язык. Поскольку писатель ныне обладает несомненным культовым статусом, под обложкой с его именем можно продать любой неликвид.
Статус статусом, а с идеями у товарища Стогова напряженка. Цитируем «Таблоид»: «С энтузиазмом взявшись, первые две недели журналисты-новички пишут о том, о чем давно собирались написать: Потом возникают проблемы. Писать не о чем». Перед литератором, пишущим исключительно про себя, любимого, такая проблема не встать не могла, и вот она накрыла Стогова. Вся его героическая жизнь описана в предыдущих книжках, и теперь автору пришлось предпринять титанические усилия, чтобы наковырять для «Таблоида» объем в 240 страниц.
Размышления о журналистике и советы будущим репортерам представлены в книжке крайне скромно. Львиную долю страниц занимают - как бы в качестве примеров - блистательные, по мнению автора, журналистские работы самого Стогова. По мнению рецензента, статьи «мэтра» вполне крепки, но на эталон жанра претендовать не могут. Из-за продолжительных отступлений, на которых невозможно сосредоточить внимание, в книге то и дело возникают длинные провисы. Если бы Стогов решился обойтись без них, у него, возможно, получилась бы хорошая остроумная статья для глянцевого журнала. Видимо, желание вновь попасть в твердый переплет оказалось сильнее здравого смысла. Опять же за книгу и гонорар побольше.
Что до содержания «учебника желтой журналистики», то в редких фрагментах «по делу» Илья Стогов так и не смог определиться с тоном. Он то выдает серьезные и правильные сентенции в духе преподавателя журфака, то вспоминает название книги и подбавляет цинизма, способного вызвать в мирных гражданах отвращение к описанной профессии. Впрочем, нежурналистам читать «Таблоид» будет вовсе неинтересно, журналистам же стоит ознакомиться с текстом исключительно на предмет неувязок и нестыковок. Для кого же предназначается эта книга? Очевидно, для юных журналисток, мечтающих общаться со звездами, но не умеющих расставить запятые и ответить на вопрос, кто такой Петр Мамонов. Стогов в «Таблоиде» правильно пишет, например, о том, что к интервью надо готовиться, а в заметках не очень сильно врать. Впрочем, судя по заголовкам агентства «Кушнир продакшн», дальше обложки его сотрудницы читать поленились.
Алексей Мажаев, InterMedia