Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

DZUMA - «DREAMBOX»

16.04.02 18:27 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
DZUMA - «DREAMBOX»

«Легкие». Релиз альбома состоялся в марте.
За почти два года мы научились жить легко. Легче не бывает. Похоже, артистов, «облегчающих» нашу жизнь развелось больше, чем «опопсляющих». Не удивлюсь, если еще через полгодика в этом жанре начнет работать знатный конъюнктурщик Филипп Киркоров:
Сольный диск одного из двух идеологов группы «Конец фильма» Владимира Джумкова не худшее из «легкого». Это абсолютно летняя (если лето, конечно, может быть абсолютным), курортная музыка, действительно легкая и без единой претензии на осмысливание, только на расслабление. По хорошей русской традиции «новые электронные» музыканты в большинстве своем пытаются перенести на лазерный кружочек свою серьезную мину, груз прожитых лет и нехилый интеллектуальный багаж. От этого их «легкая» музыка перестает быть таковой по сути: как сядешь слушать «Нож для фрау Мюллер», так всю дорогу мучительно пытаешься вспомнить, откуда эти или те музыкальные и разговорные цитаты, злишься, начинает болеть голова - и весь расслабон насмарку. То ли Dzuma взял какие-то совсем неизвестные цитаты, то ли вовсе не брал - не знаю. Но вопросов не возникает. Только солнечное настроение. И призрак моря.
Вопросы возникают при обращении к буклету. Во-первых, что это за диковинная рыжая соковыжималка изображена на обложке? Автопортрет г-на Джумкова? Использованный при записи инструмент? Скорее всего, конечно, это тот самый (или та самая) dreambox, в честь которой(го) назван альбом. Во-вторых, впасть в нирвану от диска немного мешают интерлюдии. Они сделаны по примеру саундтреков: разговоры и шумы между песнями. Но при чем здесь диалоги? Чьи они? Зачем? Без них, да простят меня концептуалисты, вполне можно было обойтись. В-третьих, как обычно это бывает с непесенными, то есть инструментальными альбомами, повеселили названия. В детстве я садилась за рояль и без малейших признаков нот (образования-то нет) играла какую-то бравурную и громкую музыку. Называлось это «Шторм», или «Буря», или еще как-то. У «Джумы» фантазия куда богаче. Иногда оправданно. Так в «Письме из Токио» прослушивается какой-то восточный «говор» и соответствующая музыкальная интонация, «Музыка для фуникулеров» создает иллюзию горного эха. Но вот названия треков «Лифтпорно» или «Deo» ничем, кроме желания выпендриться, объяснить невозможно.
Екатерина Алексеева, InterMedia