Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

ДИАНА ГУРЦКАЯ. «ТЫ ЗНАЕШЬ, МАМА...»

«АРС Рекордз». Релиз диска состоялся в марте.
В старину было понятие «обиходная музыка». Правда, обиход был иной, нежели теперь, да и имелся в виду церковный уклад. Но сейчас по-прежнему обиход требует надлежащего сопровождения, а спрос, как известно, оправдывает предложение. Многочисленные ириски для слуха вроде попсы и шансона - нынешняя обиходная музыка, та самая актуальная пища, которая всегда будет востребована. Вот декоративно-прикладное искусство - художественное изготовление бытовых предметов, утвари, только когда дорастало до народной традиции, промысла, обладающего самобытностью, требовало преемственности мастерства. А если прикладная функция есть, а самобытности нет - наследовать нечего. И вряд ли нынешние авторы, творившие для Дианы с ее нынешним диском, как и с предыдущими, войдут в анналы мирового искусства.
Скажем, «Я люблю вас всех» - очередной клон из лаборатории позднего Николаева. Тоскуя, вспоминаешь «Старую мельницу», «День рожденья», «Мастера и Маргариту». А тут - еще одна безликая, быстрая песенка, под которую можно радостно попрыгать. Сценическая песня «на случай», чтобы порадоваться с благожелательно настроенной аудиторией. Еще один инкубаторский медляк от Игоря Николаева - «Двое под одним зонтом». А в качестве хорошо забытого старого - дуэт с Николаевым «Ромео и Джульетта».
Песня «Боже мой» Сергея Челобанова начинается как что-то новогоднее. Потом оказывается, есть какая-то скрытая драма. Тут же набившая оскомину вопросно-ответная структура припева, сильно напоминающая пугачевского «Роби-Роби-Робинзона» или «Надо же, надо же, надо ж такому случиться...». Песне «Боже мой» случаться не следовало.
«Гвоздь» альбома - хит «Ты знаешь, мама...». Мама - Игорь Крутой - все знает, конечно. Точный расчет - мелодика, гитара, минор, параллельные сексты с подпевкой. Банально, потому беспроигрышно. К тому же - песни Дианы удобно ложатся на голос, хорошо пропеваются, их хочется петь самой. Например, на завалинке затянуть протяжную, чтобы душа поднялась, а потом и опустилась - обиходность. Сюжетец тоже обиходный - дочерняя и женская любовь в одном флаконе - тема, близкая каждому. Текстик корявенький, и мужчину, о котором поется, может, не слишком бы обрадовал. Кому такое понравится? «Ты знаешь, он такой смешной!» Тоже мне, достоинство.
«Зима», скорее, годится Тане Булановой. Тут Диана с нею - прямо-таки одно лицо. Кстати, и «Метели» тоже надо бы отдать Булановой, а еще лучше - «Ласковому маю» или группе «Руки вверх!». А в песне «По зову сердца» голос Дианы, впрочем, звучит один в один как у победительницы «Утренней звезды» Юлии Началовой.
Занятный опыт представляет собой цыганская баллада «Ночь» Граднаниелло, исполненная дуэтом с Николаем Басковым. Ну, конечно, по части безыскусного надрыва и раздирания рубашек Басков - самая подходящая фигура. Хотя Басков из тех, кому удается сделать невозможное. Например, соединить несоединимое - цыганскую тематику и скуку. Следом идет «Ты не знал», в которой достигается удивительный баланс - тексты так же пусты, как и музыка: «Ты не забыл, как я любила, я не забыла все, что было»... Ну, стало быть, слепила наверняка из того, что было, а потом, что было, позабыла... Что-то вроде того. По музыке - аккурат ранний Андрей Губин. А зачин вообще почти до ноты совпадает с началом Агутинско-Варумского «Февраля». Впрочем, и не они этот мотивчик изобрели. Что ж поделаешь, нот-то всего семь, а кушать хочется.
Предложенная Дианой версия «Баллады о любви» Владимира Высоцкого в аранжировке Геогчаева приобрела вид народной песни, кантризированной Жанной Бичевской, а стало быть, вид человека, перенесшего операцию по смене пола. Отталкивающий гибрид. Впрочем, следующая работа Геогчаева в качестве аранжировщика - трек «Vivo per lei» (дуэт Дианы с Юрием Кононовым) - производит совсем иное впечатление. Итальянская canzona и французская chanson - одноименные и близкие жанры. Так что вроде ей тут самое место. К тому же это одна из двух песен на альбоме, вообще не вызывающих возражений. Может быть, сложно придираться к содержанию, не зная итальянского языка. Но с музыкальной точки зрения композиция сделана качественно и гармонично. Завершает альбом знаменитая песня «Тбилисо» из репертуара Нани Брегвадзе. Приятное дополнение, ничего не скажешь. Слушаешь и понимаешь, что самое главное в песне - чистота. Многого не нужно - приятная, оригинальная мелодия, вменяемость текста, не испорченная аранжировка и искренность исполнения. Только и всего.
Татьяна Давыдова, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+