Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

24.03.2017
23.03.2017

ДИАНА ГУРЦКАЯ. «ТЫ ЗНАЕШЬ, МАМА...»

14.04.02 16:09 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ДИАНА ГУРЦКАЯ. «ТЫ ЗНАЕШЬ, МАМА...»

«АРС Рекордз». Релиз диска состоялся в марте.
В старину было понятие «обиходная музыка». Правда, обиход был иной, нежели теперь, да и имелся в виду церковный уклад. Но сейчас по-прежнему обиход требует надлежащего сопровождения, а спрос, как известно, оправдывает предложение. Многочисленные ириски для слуха вроде попсы и шансона - нынешняя обиходная музыка, та самая актуальная пища, которая всегда будет востребована. Вот декоративно-прикладное искусство - художественное изготовление бытовых предметов, утвари, только когда дорастало до народной традиции, промысла, обладающего самобытностью, требовало преемственности мастерства. А если прикладная функция есть, а самобытности нет - наследовать нечего. И вряд ли нынешние авторы, творившие для Дианы с ее нынешним диском, как и с предыдущими, войдут в анналы мирового искусства.
Скажем, «Я люблю вас всех» - очередной клон из лаборатории позднего Николаева. Тоскуя, вспоминаешь «Старую мельницу», «День рожденья», «Мастера и Маргариту». А тут - еще одна безликая, быстрая песенка, под которую можно радостно попрыгать. Сценическая песня «на случай», чтобы порадоваться с благожелательно настроенной аудиторией. Еще один инкубаторский медляк от Игоря Николаева - «Двое под одним зонтом». А в качестве хорошо забытого старого - дуэт с Николаевым «Ромео и Джульетта».
Песня «Боже мой» Сергея Челобанова начинается как что-то новогоднее. Потом оказывается, есть какая-то скрытая драма. Тут же набившая оскомину вопросно-ответная структура припева, сильно напоминающая пугачевского «Роби-Роби-Робинзона» или «Надо же, надо же, надо ж такому случиться...». Песне «Боже мой» случаться не следовало.
«Гвоздь» альбома - хит «Ты знаешь, мама...». Мама - Игорь Крутой - все знает, конечно. Точный расчет - мелодика, гитара, минор, параллельные сексты с подпевкой. Банально, потому беспроигрышно. К тому же - песни Дианы удобно ложатся на голос, хорошо пропеваются, их хочется петь самой. Например, на завалинке затянуть протяжную, чтобы душа поднялась, а потом и опустилась - обиходность. Сюжетец тоже обиходный - дочерняя и женская любовь в одном флаконе - тема, близкая каждому. Текстик корявенький, и мужчину, о котором поется, может, не слишком бы обрадовал. Кому такое понравится? «Ты знаешь, он такой смешной!» Тоже мне, достоинство.
«Зима», скорее, годится Тане Булановой. Тут Диана с нею - прямо-таки одно лицо. Кстати, и «Метели» тоже надо бы отдать Булановой, а еще лучше - «Ласковому маю» или группе «Руки вверх!». А в песне «По зову сердца» голос Дианы, впрочем, звучит один в один как у победительницы «Утренней звезды» Юлии Началовой.
Занятный опыт представляет собой цыганская баллада «Ночь» Граднаниелло, исполненная дуэтом с Николаем Басковым. Ну, конечно, по части безыскусного надрыва и раздирания рубашек Басков - самая подходящая фигура. Хотя Басков из тех, кому удается сделать невозможное. Например, соединить несоединимое - цыганскую тематику и скуку. Следом идет «Ты не знал», в которой достигается удивительный баланс - тексты так же пусты, как и музыка: «Ты не забыл, как я любила, я не забыла все, что было»... Ну, стало быть, слепила наверняка из того, что было, а потом, что было, позабыла... Что-то вроде того. По музыке - аккурат ранний Андрей Губин. А зачин вообще почти до ноты совпадает с началом Агутинско-Варумского «Февраля». Впрочем, и не они этот мотивчик изобрели. Что ж поделаешь, нот-то всего семь, а кушать хочется.
Предложенная Дианой версия «Баллады о любви» Владимира Высоцкого в аранжировке Геогчаева приобрела вид народной песни, кантризированной Жанной Бичевской, а стало быть, вид человека, перенесшего операцию по смене пола. Отталкивающий гибрид. Впрочем, следующая работа Геогчаева в качестве аранжировщика - трек «Vivo per lei» (дуэт Дианы с Юрием Кононовым) - производит совсем иное впечатление. Итальянская canzona и французская chanson - одноименные и близкие жанры. Так что вроде ей тут самое место. К тому же это одна из двух песен на альбоме, вообще не вызывающих возражений. Может быть, сложно придираться к содержанию, не зная итальянского языка. Но с музыкальной точки зрения композиция сделана качественно и гармонично. Завершает альбом знаменитая песня «Тбилисо» из репертуара Нани Брегвадзе. Приятное дополнение, ничего не скажешь. Слушаешь и понимаешь, что самое главное в песне - чистота. Многого не нужно - приятная, оригинальная мелодия, вменяемость текста, не испорченная аранжировка и искренность исполнения. Только и всего.
Татьяна Давыдова, InterMedia