Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

27.04.2017

КОМУ УЛЫБАЕТСЯ АРТИСТ?

01.04.02 18:06 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
КОМУ УЛЫБАЕТСЯ АРТИСТ?

Витас - «Улыбнись!». Iceberg Music. Релиз диска состоялся в марте.
Как только наскучили разговоры о коммерческой подоплеке проекта под названием Витас и слухи о том, что за Витаса поет техника, как певец подкинул новый повод для сплетен и раздумий. Спустя год после выхода дебютного альбома «Философия чуда» артист представил новый CD с радостным названием «Улыбнись!». Слушая его, и вправду случалось улыбаться, но по разным поводам...
В альбом вошло 17 композиций, большинство из которых сочинены самим Витасом. Предложив слушателю радоваться жизни с первой песни («Улыбнись!), певец поставил вслед за ней сразу два уже известных хита - «Блаженный гуру» и «Восковые фигуры». Если первая композиция своим незамысловатым текстом, щелканьем и повизгиванием еще располагала к веселью, то вторая, напоминающая о бренности бытия, вызвала разве что мрачную усмешку. Имитация восточного пения Витасу, конечно, удалась, только какое отношение ко всему этому имеет упоминаемая в тексте мадам Тюссо, пришлось только догадываться.
Следующая песня «Плачет чужая тоска», напоминающая одновременно песни Маликова, Добрынина и Митяева, тоже не предполагала счастливых улыбок. Впрочем, чтобы успокоить растревоженного слушателя, сразу за «плачем» Витас подкинул кавер-версию «Ave Maria» в звенящей синтезаторной обработке, о которой Шуберт не мог и мечтать. Добравшись голосом до второй октавы, до профессионального уровня оперного контратенора Витас все-таки не дотянул, и, осознав это, в заключение песни разразился душераздирающим воплем. Другие вошедшие в альбом кавер-версии - «Отцвели хризантемы», «Белоруссия» - видимо, не потребовали от певца такого напряжения, так что все обошлось благополучно без музыкальных истерик.
Под большинство следующих песен можно было навеселиться всласть, правда, в основном из-за рифм и словосочетаний. Исключением стала композиция «Слепой художник», в которой музыка соответствовала словам, а сочетания слов образовывали осмысленные фразы. В музыкальном отношении песни были равны. Витас уверенно следовал проторенной тропой постсоветской эстрады: свои рулады он выводил на фоне мощного звучания струнных, сделанных электронным способом, а чтобы музыка не воспринималась в стиле ретро, добавлял разнообразных похрюкиваний и постукиваний.
По-настоящему улыбнуться получилось только раз. Поводом стала простенькая песня «Счастье», обладающая, по слухам, магическим потенциалом. Возможно, что после тридцатикратного прослушивания - необходимого условия получения счастья - композиция и не сохранит своего очарования, но за три раза она надоесть еще не успевает.
Наталья Светлакова, InterMedia